новое время пособие для вузов

Новое время пособие для вузов Универсальное пособие

под редакцией Е.Е.
Юров­с­кой и И.М. Кри­во­гу­за

Печатается
по из­да­нию: Но­вая ис­то­рия
стран Ев­ро­пы и Аме­ри­ки.
Пер­вый пе­ри­од: Учеб. по спец.
«Исто­рия»/ В.Н. Ви­ног­ра­дов,
Н.М. Гу­се­ва, А.М. Зве­рев и др.; Под
ред. Е.Е. Юров­с­кой и И.М. Кри­во­гу­за.
— М.: Высш. шк., 1998.- 415 с

Оглавление

Новой
ис­то­ри­ей в рос­сий­ской
ис­то­ри­чес­кой ли­те­ра­ту­ре
тра­ди­ци­он­но на­зы­ва­ют
раз­ви­тие ев­ро­пей­ских и
аме­ри­кан­с­ких стран с
се­ре­ди­ны XVI в. до на­ча­ла
XX сто­ле­тия. Ко­неч­но, та­кое
наз­ва­ние ус­лов­но. Но эта
эпо­ха от­ли­ча­ет­ся от
пред­шес­т­во­вав­шей боль­шей
плот­нос­тью со­бы­тий­,
мас­ш­та­бом и ин­тен­сив­нос­тью
об­щес­т­вен­ных про­цес­сов,
глу­би­ной пе­ре­мен, ко­то­рые
про­ис­хо­ди­ли в жиз­ни
на­ро­дов,- в сущ­нос­ти,
воз­ник­но­ве­ни­ем но­вой
ци­ви­ли­за­ции. Дей­ст­ви­тель­но,
это бы­ло иное, но­вое вре­мя.

Но
да­ле­ко не все на­ро­ды всту­пи­ли
в не­го од­нов­ре­мен­но, а
не­ко­то­рые еще дол­го
ос­та­ва­лись на обо­чи­не,
пред­с­тав­ляя со­бою ско­рее
объ­ект ми­ро­во­го раз­ви­тия.
На­ча­ло но­вой ци­ви­ли­за­ции
по­ло­жи­ли стра­ны, рас­по­ло­жен­ные
в Ев­ро­пе и Аме­ри­ке по бе­ре­гам
Ат­лан­ти­чес­ко­го оке­ана.
Тем, чем бы­ло Сре­ди­зем­ное
мо­ре для древ­ней ев­ро­ази­ат­с­кой
ци­ви­ли­за­ции, для но­вой­,
ев­ро­аме­ри­кан­с­кой стал
Ат­лан­ти­чес­кий оке­ан. Эту
ци­ви­ли­за­цию мож­но бы­ло
бы наз­вать ат­лан­ти­чес­кой­,
ес­ли бы уже в XIX в. она не
рас­п­рос­т­ра­ни­лась по
все­му све­ту и не уко­ре­ни­лась
на обо­их бе­ре­гах Ти­хо­го
оке­ана.

Если
смот­реть на пер­вые оча­ги но­вой
ци­ви­ли­за­ции с ог­ром­ных
ев­ро­ази­ат­с­ких прос­т­ранств,
на ко­то­рых про­жи­ва­ет
боль­шая часть че­ло­ве­чес­т­ва,
то бу­дет по­нят­но, по­че­му
ее не­ред­ко на­зы­ва­ют
за­пад­ной. Но по ме­ре ее
гло­баль­но­го рас­п­рос­т­ра­не­ния
та­кая при­вяз­ка к за­па­ду
все бо­лее те­ря­ла смысл и
под­дер­жи­ва­лась толь­ко
бла­го­да­ря по­пыт­ке
ком­му­нис­тов соз­дать на
вос­то­ке, преж­де все­го в СССР,
аль­тер­на­тив­ную ци­ви­ли­за­цию.

Предлагаемый
учеб­ник ос­ве­ща­ет пер­вый
пе­ри­од но­во­го вре­ме­ни
— в ос­нов­ном с XVII в. до все­мир­ной
ге­ге­мо­нии и на­ча­ла кри­зи­са
ат­лан­ти­чес­кой ци­ви­ли­за­ции.
Этот пе­ри­од, как и но­вая ис­то­рия
в це­лом, ин­те­ре­сен и бли­зок
нам преж­де все­го тем, что имен­но
тог­да бы­ли за­ло­же­ны
ос­но­вы боль­шин­с­т­ва
сов­ре­мен­ных проб­лем
че­ло­ве­чес­т­ва. Но важ­ней­шим
ус­ло­ви­ем дос­ти­же­ний
но­во­го вре­ме­ни бы­ло то,
что лю­ди, об­щес­т­во под
ло­зун­гом по­ко­ре­ния
при­ро­ды ов­ла­де­ли ее
ог­ром­ны­ми ре­сур­са­ми,
тог­да как ны­неш­нее об­щес­т­во
всту­пи­ло с при­ро­дой в
кон­ф­ликт, гро­зя­щий
эко­ло­ги­чес­ким ка­так­лиз­мом.
Воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие
но­вой ци­ви­ли­за­ции бы­ло
свя­за­но с раз­ру­ше­ни­ем
до­ин­дус­т­ри­аль­но­го
и фор­ми­ро­ва­ни­ем
ин­дус­т­ри­аль­но­го ти­па
про­из­вод­с­т­ва, а мы
ока­за­лись сов­ре­мен­ни­ка­ми
гло­баль­ной ин­дус­т­ри­али­за­ции
и на­ча­ла пе­ре­хо­да к
пос­тин­дус­т­ри­аль­но­му
про­из­вод­с­т­ву.

Крупнейшим
дос­ти­же­ни­ем но­во­го
вре­ме­ни ста­ло раз­ру­ше­ние
фе­одаль­но-пат­ри­ар­халь­ных
пут и про­воз­г­ла­ше­ние прав
и сво­бод че­ло­ве­ка и
граж­да­ни­на. Это раз­вя­за­ло
ог­ром­ные со­зи­да­тель­ные
си­лы, из­ме­нив­шие об­лик
ми­ра, но не смог­ло по­ме­шать
кон­цен­т­ра­ции соб­с­т­вен­нос­ти
и влас­ти в ру­ках нем­но­гих,
эк­с­п­лу­ата­ции и по­дав­ле­нию
ими боль­шин­с­т­ва ин­ди­ви­ду­умов
и на­ро­дов. Как ни­ког­да преж­де
об­на­жи­лись кол­ли­зии
сво­бо­ды и ра­вен­с­т­ва,
ин­те­ре­сов ин­ди­ви­ду­ума
и об­щес­т­ва, эф­фек­тив­нос­ти
про­из­вод­с­т­ва и со­ци­аль­ной
спра­вед­ли­вос­ти. След­с­т­ви­ем
фе­ти­ши­за­ции ка­пи­та­ла
ста­ло край­нее обос­т­ре­ние
клас­со­вых, ме­жэт­ни­чес­ких
и дру­гих об­щес­т­вен­ных
про­ти­во­ре­чий. Они
спо­соб­с­т­во­ва­ли взле­ту
на­ци­она­лис­ти­чес­ких и
со­ци­алис­ти­чес­ких уто­пий­,
еще бо­лее ожес­то­чив­ших
ан­та­го­низ­мы. Най­ти пу­ти
смяг­че­ния этих про­ти­во­ре­чий
ста­ло ус­ло­ви­ем из­бав­ле­ния
че­ло­ве­чес­т­ва от
са­мо­ис­т­реб­ле­ния и
ядер­ной ка­тас­т­ро­фы.

Познание
но­вой ис­то­рии осо­бен­но
ак­ту­аль­но в свя­зи с на­чав­шим­ся
пос­ле кру­ше­ния «ре­аль­но­го
со­ци­ализ­ма» воз­в­ра­ще­ни­ем
Рос­сии к соз­дан­ным в но­вое
вре­мя ос­но­вам гло­баль­ной
ци­ви­ли­за­ции. Изу­че­ние
ее спо­соб­с­т­ву­ет пос­ти­же­нию
важ­ней­ших цен­нос­тей­:
все­го объ­ема прав и сво­бод
че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на,
не­об­хо­ди­мых для их ре­али­за­ции
де­мок­ра­тии и ры­ноч­но­го
хо­зяй­ст­ва, без ко­то­рых не
мо­жет быть ни эф­фек­тив­нос­ти
про­из­вод­с­т­ва, ни
бла­го­сос­то­яния и сво­бод­но­го
раз­ви­тия лич­нос­ти.

Но
для пос­ти­же­ния та­ких
цен­нос­тей тре­бу­ет­ся
объ­ек­тив­ный взгляд на но­вое
вре­мя, сво­бод­ный от раз­лич­ных
иде­оло­ги­чес­ких пре­ду­беж­де­ний­,
у нас, в Рос­сии,- преж­де все­го
от мар­к­сис­т­с­ко-ле­нин­с­ких.
Маркс и не­ко­то­рые его
пос­ле­до­ва­те­ли не­ма­ло
сде­ла­ли для вы­яс­не­ния
ди­алек­ти­ки об­щес­т­вен­но­го
раз­ви­тия, осо­бен­но ро­ли
ка­пи­та­ла, про­из­вод­с­т­ва,
клас­сов, ре­во­лю­ций. Но, как
сви­де­тель­с­т­ву­ет
ис­то­ри­чес­кий опыт,
про­дол­же­ни­ем дос­то­инств
их уче­ния ста­ли пре­уве­ли­че­ние
зна­че­ния этих эле­мен­тов
об­щес­т­вен­но­го про­цес­са
и ошиб­ка в глав­ном — в воз­мож­нос­ти
дос­тичь под ру­ко­вод­с­т­вом
ра­бо­че­го клас­са сво­бод­но­го
раз­ви­тия каж­до­го и всех на
ос­но­ве гос­под­с­т­ва
об­щес­т­вен­ных ин­те­ре­сов,
обес­пе­чен­ных об­щес­т­вен­ной
соб­с­т­вен­нос­тью, над
ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми. Тем
важ­нее пре­одо­леть свя­зан­ные
с эти­ми заб­луж­де­ни­ями еще
дос­та­точ­но ши­ро­ко
рас­п­рос­т­ра­нен­ные
пре­ду­беж­де­ния, преж­де
все­го — са­мо­на­де­ян­ную
уве­рен­ность в зна­нии пу­тей
и смыс­ла раз­ви­тия че­ло­ве­чес­т­ва.
Кру­ше­ние «стро­итель­с­т­ва
со­ци­ализ­ма» пре­дос­те­ре­га­ет
от фе­ти­ши­за­ции об­щес­т­вен­ных
ин­те­ре­сов и схем
со­ци­аль­но-эко­но­ми­чес­ких
фор­ма­ций­, а так­же от
аб­со­лю­ти­за­ции ре­во­лю­ций
как глав­ной фор­мы об­щес­т­вен­но­го
прог­рес­са. Да и са­ми кри­те­рии
прог­рес­са вряд ли воз­мож­но
свя­зы­вать с ока­зав­ши­ми­ся
по мень­шей ме­ре сом­ни­тель­ны­ми
пред­с­тав­ле­ни­ями о
со­ци­ализ­ме — ком­му­низ­ме.
Ви­ди­мо, сле­ду­ет ог­ра­ни­чить­ся
приз­на­ни­ем то­го, что на­ибо­лее
убе­ди­тель­ным кри­те­ри­ем
прог­рес­са яв­ля­ет­ся лишь
рас­ши­ре­ние воз­мож­нос­ти
сво­бод­но­го раз­ви­тия
лич­нос­ти.

К
пре­ду­беж­де­ни­ям от­но­сят­ся
стрем­ле­ние сво­дить поч­ти
лю­бые об­щес­т­вен­ные
яв­ле­ния и про­цес­сы к клас­со­вой
борь­бе, иг­но­ри­ро­ва­ние
пре­об­ла­да­ния сот­руд­ни­чес­т­ва
клас­сов, а так­же не­до­оцен­ка
ме­жэт­ни­чес­ких,
меж­кон­фес­си­аль­ных и иных
слож­ных от­но­ше­ний в каж­дом
об­щес­т­ве. Те­перь, ког­да
ин­дус­т­ри­аль­ное
про­из­вод­с­т­во вы­тес­ня­ет­ся
пос­тин­дус­т­ри­аль­ным,
ста­ло яс­но, что ра­бо­чий класс
так и не су­мел вы­пол­нить
ос­во­бо­ди­тель­ную мис­сию,
вы­яс­не­ние ко­то­рой
счи­та­лось глав­ным дос­ти­же­ни­ем
К. Мар­к­са. А пу­ти раз­ви­тия
ка­пи­та­лис­ти­чес­ко­го
об­щес­т­ва XIX в., про­ти­во­ре­чия
ко­то­ро­го глуб­же дру­гих
рас­к­рыл Маркс, ока­за­лись
сов­сем ины­ми, чем он пред­с­ка­зы­вал.
Сов­ре­мен­ное об­щес­т­во
в на­ибо­лее раз­ви­тых стра­нах
при ры­ноч­ном хо­зяй­ст­ве
уже ма­ло по­хо­же на ка­пи­та­лизм
прош­ло­го сто­ле­тия. Из это­го
сле­ду­ет, что мар­к­сис­т­с­ко-ле­нин­с­кие
пред­с­тав­ле­ния о клас­сах
и ка­пи­та­лиз­ме но­во­го
вре­ме­ни то­же нуж­да­ют­ся
в кор­рек­ти­вах.

Новые пособия:  Пособие для всех граждан россии новое

Многие
де­ся­ти­ле­тия изу­че­ние
и ос­ве­ще­ние но­вой ис­то­рии
в СССР ве­лось с обя­за­тель­ной
ори­ен­та­ци­ей на
мар­к­сис­т­с­ко-ле­нин­с­кие
суж­де­ния о ка­пи­та­лис­ти­чес­кой
фор­ма­ции, ее клас­сах и их
не­из­беж­ном бу­ду­щем.
Пре­одо­ле­ние этих и по­доб­ных
пре­ду­беж­де­ний в Рос­сии в
изу­че­нии но­вой ис­то­рии
ед­ва на­ча­лось. Ав­то­ры
пред­ла­га­емо­го учеб­ни­ка
в этом, к со­жа­ле­нию, име­ли
ма­ло пред­шес­т­вен­ни­ков
в сво­ем оте­чес­т­ве. В то же
вре­мя раз­но­об­ра­зие
за­ру­беж­ной ис­то­ри­ог­ра­фии
но­во­го вре­ме­ни ис­к­лю­ча­ет
воз­мож­ность прос­то­го
за­им­с­т­во­ва­ния ее
ре­зуль­та­тов. Ос­та­ва­лось
по­пы­тать­ся ос­во­ить
гу­ма­нис­ти­чес­кий под­ход
к то­му, что дос­то­вер­но. Это
не­лег­ко и, на­вер­ное, не все
уда­лось.

В
цен­т­ре вни­ма­ния ав­то­ров
— фор­ми­ро­ва­ние но­вой
ци­ви­ли­за­ции, пре­хо­дя­щие
ка­пи­та­лис­ти­чес­кие
по­ро­ки ко­то­рой не мо­гут
зас­ло­нить глав­но­го —
гро­мад­но­го рас­ши­ре­ния
ма­те­ри­аль­ной ба­зы и
со­ци­аль­но-по­ли­ти­чес­ких
ус­ло­вий раз­ви­тия лич­нос­ти.
Ав­то­ры стре­ми­лись так­же
рас­к­рыть ди­алек­ти­ку
эво­лю­ции, ос­та­вав­шей­ся
са­мой рас­п­рос­т­ра­нен­ной
и пло­дот­вор­ной фор­мой
прог­рес­са, и ока­зав­ших­ся
не­об­хо­ди­мы­ми ре­во­лю­ций.

Предпринята
по­пыт­ка по­ка­зать
дей­ст­ви­тель­ное со­от­но­ше­ние
ин­те­ре­сов и ро­ли раз­лич­ных
на­род­нос­тей и на­ций­,
раз­но­об­раз­ных об­щин и
со­ци­аль­ных сло­ев,
ори­ги­наль­ность ко­то­рых
не­воз­мож­но сво­дить к прос­той
схе­ме и клас­со­вым яр­лы­кам.
Это поз­во­ля­ет ви­деть, что
на­ции, кон­фес­си­ональ­ные
об­щи­ны и клас­сы ниг­де не
выс­ту­па­ли как це­лое и не
бы­ли не­пос­ред­с­т­вен­ны­ми
дей­ст­ву­ющи­ми ли­ца­ми
по­ли­ти­ки, в ко­то­рой от их
име­ни да­ле­ко не всег­да
оп­рав­дан­но выс­ту­па­ли
все­воз­мож­ные по­ли­ти­чес­кие
ор­га­ни­за­ции и ли­де­ры.
Без преж­ней мес­си­ан­с­кой
ори­ен­та­ции рас­смат­ри­ва­ют­ся
ра­бо­чее дви­же­ние и роль
со­ци­алис­ти­чес­ких идей.
Им от­ве­де­но то мес­то, ко­то­рое
со­от­вет­с­т­ву­ет их
ре­аль­но­му зна­че­нию.

Авторы
стре­ми­лись боль­ше вни­ма­ния
уде­лить ду­хов­но­му раз­ви­тию
об­щес­т­ва — как ро­ли
по­ли­ти­чес­ких идей­, так и
на­уке и ис­кус­ству. В свя­зи с
этим рас­ши­ре­ны ма­те­ри­алы
о мно­гих вид­ных де­яте­лях,
внес­ших зна­чи­тель­ный вклад
в ста­нов­ле­ние но­вой
ци­ви­ли­за­ции. На­ко­нец,
раз­ви­тие на­ро­дов в XVII — пер­вой
по­ло­ви­не XIX в. пред­с­тав­ля­ет­ся
нас­толь­ко не­рав­но­мер­ным,
что раз­де­ле­нию его на оди­на­ко­вые
для всех стран пе­ри­оды ав­то­ры
пред­поч­ли пос­ле­до­ва­тель­ное
ос­ве­ще­ние ис­то­рии каж­дой
стра­ны.

Вероятно,
не все за­мыс­лы уда­лось
ре­али­зо­вать, но о ре­зуль­та­тах
на­ших уси­лий су­дить чи­та­те­лям.

История

МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В НОВОЕ ВРЕМЯ

Новое время пособие для вузов

ББК 63.3(0)5-6 Р 32

Рекомендовано Учебно-методическим
объединением вузов

Российской Федерации по образованию
в области международных

отношений в качестве учебного пособия
для студентов вузов,

обучающихся по направлениям подготовки
и специальностям

«Международные отношения» и
«Регионоведение»

Издание осуществлено
при поддержке Национального фонда
подготовки кадров

Редакционный совет

А.В.Торкунов
(председатель), М.В.Ильин, Ю.М.Колосов,

Н.Н.Ливенцев,
А.Ю.Мельвиль, А.К.Сорокин, И.Г.Тюлин,

Рецензенты

доктор
исторических наук, профессор В.В.Дегоев’,
доктор
исторических наук В.В.Рогинский

Р 32
История международных отношений в Новое
время: Учебное
пособие. — М.: «Российская политическая
энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. — 264 с.

Учебное пособие
охватывает основные события и проблемы
ис­тории международных отношений от
становления Вестфальской сис­темы
до Первой мировой войны. В книге
характеризуются главные тенденции,
принципы и обычаи международных отношений
в это время, роль и значение международных
конгрессов, конференций и договоров.

Книга принадлежит
к серии учебников нового поколения по
ис­тории и современным международным
отношениям, подготовленной Московским
государственным институтом международных
отноше­ний (Университетом) МИД России.

Учебное пособие
рассчитано на студентов высших учебных
заве­дений.

Предисловие

В настоящем учебном
пособии мы не ставили задачи пол­ностью
охватить события и проблемы истории
международных отношений Нового времени,
тем более систематически осве­тить
внешнюю политику отдельных государств.
Поэтому мы за­ранее приносим извинения
читателю, если он не найдет здесь
интересующих его сведений по тем или
иным конкретным во­просам истории.
Отбирая материал для учебного пособия,
мы руководствовались прежде всего
дидактическими соображения­ми,
целесообразностью его использования
в учебном процессе.

Главное, к чему мы
стремились — представить международ­ные
отношения Нового времени как особую
политическую ре­альность, тесно
связанную с другими сторонами общественной
жизни, и в то же время вполне автономную,
развивающуюся но собственным законам,
на собственной основе. Прежде нсего, мы
исходили из представления о международных
отно­шениях Нового времени как
отношениях преимущественно
межгосударственных, поскольку этот
период всемирной исто­рии характеризовался
возникновением и расцветом суверенных
государств, во многом определявших
облик Европы и других частей света. Мы
пытались показать, что межгосударственные
отношения несли печать воздействия
различных общественных факторов —
идеологических, экономических,
внутриполити­ческих и др. Они развивались
и приобретали новые качества по мере
прогресса и усложнения цивилизации, в
частности, подъ­ема мировой торговли,
развития средств транспорта и связи,
формирования и распространения концепций
государственного интереса, естественных
границ, национального суверенитета,
прав национальностей и др.

Исторический
подход к изложению самой эволюции
между­народных отношений в Новое
время мы постарались допол­нить
элементами политологического анализа.
Развитие между­народных отношений
представлено в учебном пособии не только
как преемственная цепь событий и
тенденций, но и как переход из одного
качественного состояния в другое. В
посо­бии анализируются различные
системы международных отно­шений,
сменявшиеся на протяжении XVII—XIX
вв. вплоть до Первой мировой войны.
Системами мы называем не толь­ко
совокупность устойчивых признаков
внешней политики того или иного
государства («Северный аккорд» в политике
России XVIII в., «семейная система»
Наполеона, «система

Новые пособия:  В 2022 году многодетным семьям будет выделяться больше денег

Бисмарка» и т.д.),
но и определенные устойчивые состояния
самих межгосударственных отношений в
широком междуна­родном, прежде всего,
европейском масштабе (Вестфальская,
Венская системы). В пособии рассматриваются
существенные черты этих систем, в том
числе и лежавшие в их основе обще­ственные
ценности, юридические и политические
принципы (национальный суверенитет,
легитимизм, национальный инте­рес и
др.). Показаны также различия и эволюция
самих систем международных отношений
от сравнительно простых по своей
внутренней структуре к более сложным.
Сочетание историчес­кого подхода с
политологическим, по нашему мнению,
способ­ствует приобщению студентов
к навыкам междисциплинарно­го,
многоаспектного подхода к анализу и
оценке событий меж­дународной жизни.

Учебное пособие
учитывает новейшие исследования
отече­ственных и зарубежных историков
(см. библиографию), а также опыт преподавания
в высших учебных заведениях. В его основе
— курс лекций по истории международных
отношений Нового времени, который автор
в течение ряда лет читал — и продолжает
читать в настоящее время — студентам
Московско­го государственного
института международных отношений
(Университета).

Новое время пособие для вузов

Евдокимова

ИСТОРИЯ
РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ

ЭПОХА РЕФОРМАЦИИ

Министерство образования и науки Российской Федерации Башкирский государственный педагогический университет

ИСТОРИЯ
РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ.

Допущено
Учебно-методическим объединением МО
РФ по специальности педагогического
образования в качестве учебного пособия
для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по специальности
032600-история.

Евдокимова
А.А. История раннего нового времени.

Эпоха
Реформации — Уфа: Изд-во БГПУ, 2004. — с.
229

В курсе
лекций по истории раннего нового времени
системно изложена история Западной
Европы от Великих географических
открытий до окончания Тридцатилетней
войны. Курс написан с учетом достижений
мировой историографии на основе
современной методологии исторической
науки, в центре внимания которой человек
и его действия. В курсе лекций сочетаются
проблемный и системный подходы, уделяется
внимание роли личности в истории.

Предназначен
для студентов исторических факультетов
и преподавателей истории, а также для
всех интересующихся проблемами всемирной
истории.

Рецензенты:
Алдашов А.Н., канд. ист. наук, доцент;

Антонов
В.М., канд. пед. наук, профессор.

На
обложке: оттиск форзаца юбилейного
издания работ Лютера, изданных в 1983 г.
в ГДР

Введение

Курс
лекций по истории Западной Европы в
раннее новое время на протяжении 15 лет
читается нами на историческом факультете
БГПУ. Хронологически он охватывает
время от Великих географических открытий
до окончания Тридцатилетней войны.
Однако в названии курса акцент сделан
на XVI столетии. Чем это можно объяснить?
Нам кажется, что новый в современной
медиевистике термин
раннее новое время вполне
оправдан. Это время начала освобождения
из тесной скорлупы старых феодальных
форм существования, когда Европа вступала
в период индивидуализма, предпринимательства
и капиталистических отношений. Но новое
в экономике и жизни общества еще долго
уживалось со старым. Мы согласны с точкой
зрения Дмитриевой О.В., Пименовой Л.Д. и
Шукурова Р.М. (см. экспериментальный
учебник для VIII
класса «От средневековья к новому
времени». – М., 1997), что «в эту эпоху
произошли решительные сдвиги в
мировоззрении людей, в их философских
представлениях, религиозных и политических
убеждениях». Раннее новое время можно
условно разделить на две эпохи: эпоху
Возрождения
и Реформации и
эпоху Просвещения.
В нашем курсе речь идет о первой, то есть
о времени Реформации. Реформация была
тесно связана со всеми изменениями,
происходившими в жизни средневекового
общества, изменениями в экономике,
политике, идеологии, культуре, ментальности.
Реформация поставила проблему религиозного
индивидуализма, сделав религиозность
внутренним делом человеческой личности.
Из этой посылки логически вытекала
проблема соотношения светской власти
и власти духовной. Идеологи Реформации
доказали приоритет первой. Борьба
индивидуализма и коллективизма,
национального и наднационального,
светского и духовного, протестантизма
и католицизма достигла особой стороны
в начале XVII
века. Тридцатилетняя война (1618-1648) была
последней религиозной войной. Вестфальский
мир 1648 года окончательно решил спор о
месте церкви в государственной жизни
Западной Европы. Таким образом,
Тридцатилетняя война окончательно
подчинила церковь государству, тем
самым открыла эру Просвещения.

В издаваемом курсе
лекций отсутствуют некоторые разделы.

1. Явно
недостаточно внимания уделено проблемам
гуманизма, общественно-политической
мысли, художественной литературы эпохи
Реформации. Это связано с особенностями
учебного планирования. Мы посчитали
возможным вынести эти вопросы на
практические занятия, чтобы углубленно
познакомить будущих учителей-историков
с литературными памятниками, а также с
памятниками политической и философской
мысли ХVI-ХVII вв. (См. Семинарские занятия
по истории раннего нового времени
(«Западная Европа в ХVI-первой
половине ХVII вв.»), сост. А.А. Евдокимова.
– Уфа, БГПУ, 2003.

2.
Сознательно опущены вопросы культуры
и искусства XV-ХVII вв. На протяжении многих
лет на факультете проф. Т.А. Леоновой
преподается специальный расширенный
курс по культуре Западной Европы в целом
и культуре Возрождения в частности.
Автор издала и издает учебные пособия
по данной проблематике. Кроме того, в
настоящее время в учебном плане
исторического факультета есть специальная
дисциплина «Культурология», где ряд
тем имеют отношение к нашему периоду.
И по этому курсу издаются учебные
пособия.

В
заключение хочу поблагодарить своих
коллег по кафедре всеобщей истории БГПУ
за поддержку моих начинаний, а также
старшего лаборанта кафедры Н.В. Орлову
за неоценимую техническую помощь в
подготовке данного издания.

Новые пособия:  Как универсальное пособие будет основываться на доходах

ЕВРОПЕЙСКАЯ
ЦИВИЛИЗАЦИЯ В XVI-ХVII
вв.

1. От средневековья
к новому времени – общая характеристика
эпохи.

2. Развитие техники,
прогресс в развитии промышленности.

3. Прогрессивные
изменения в сельском хозяйстве.

4.
Особенности товарного производства в
эпоху протоиндустриализации.

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Поддерживаемые форматы: JPG, JPEG, PNG, BMP, GIF.

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,

На универсальное пособие для малоимущих семей с детьми, которое планируется ввести в России с 1 января 2023 года, направят 1,7 трлн рублей, сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Он добавил, что универсальное пособие затронет семьи, в которых в общей сложности воспитывается порядка 10 миллионов детей, передает РИА Новости.

Ранее Премьер-министр России Михаил Мишустин анонсировал новую меру соцподдержки для семей с низкими доходами. Напомним, в этом году к ежемесячной выплате на детей от трех до восьми лет добавилась новая выплата на детей от восьми до 17 лет, пособия выплачиваются на каждого ребенка.

Кроме того, в пресс-службе Минтруда рассказали о том, что семьи с доходом ниже двух прожиточных минимумов на человека смогут  использовать материнский капитал, оформив ежемесячную выплату в размере одного прожиточного минимума на ребенка вне зависимости от очередности его рождения.

Пособие рассматривает художественную культуру Нового времени европейских стран. В ней рассказано о замечательных достижениях в развитии архитектуры, скульптуры, живописи, литературы, театрального искусства XVII, XVIII и XIX вв. в Италии, Франции, Германии, Испании и некоторых других странах. Простой и ясный текст, большое количество иллюстраций позволят сделать занятия по МХК интересными и полезными.
Для учащихся и преподавателей средней школы, гуманитарных вузов, всех интересующихся историей искусства.

ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ

Проект кафедры истории медицины
Московского государственного
медико-стоматологического
университета им. А.И. Евдокимова

Your browser does not support the video tag.

Раньше пособие на детей от 8 до 16 лет могли получать только одинокие родители

Поздравляя женщин России с Международным женским днем, Владимир Путин заявил, что в стране появится новое пособие на детей от 8 до 16 лет. Его будут назначать всем семьям с невысокими доходами. Раньше дополнительное пособие на ребенка этого возраста получали только родители-одиночки.

Пособие назначают семьям, где воспитываются дети в возрасте от 8 до 16 лет включительно, но не всем, а только с низкими доходами — меньше одного прожиточного минимума на человека. Он может меняться в зависимости от региона, в среднем по стране в 2022 году прожиточный минимум составляет 12 654 рубля.

Но это не единственный критерий: на новое пособие распространяется практика комплексной оценки нуждаемости, которую уже применяют при назначении пособия на детей от 3 до 7 лет, выплат беременным в трудной жизненной ситуации и одиноким родителям. Это значит, что оценивают не только доходы, но и наличие домов, квартир, автомобилей, вкладов и другого имущества. Подробный список требований к имуществу можно найти в этом материале.

Также при назначении пособия будет действовать правило «нулевого дохода»: взрослые члены семьи должны иметь хоть какой-то трудовой доход, иначе выплат лишат. Есть исключения — если родители не работают по уважительным причинам, то пособие назначат, но список уважительных причин ограничен. Например, среди них уход за пожилым человеком, длительное лечение или официальная безработица с постановкой на учет в службе занятости.

Все уважительные причины для отсутствия доходов прописаны в документах Минтруда

Инфографика: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

Для определения размера пособия Минтруд использовал практику уже существующих выплат на детей от 3 до 7 лет — эта мера поддержки дифференцируется в зависимости от дохода семьи. Базовый размер пособия — 50% от детского ПМ, в среднем по стране в 2022 году это 6137 рублей. Если при получении этой суммы семья всё равно не дотягивает до прожиточного минимума, выплату увеличивают еще на 25% (9205 рублей 50 копеек в среднем). Если и этого недостаточно, государство платит 100% детского прожиточного минимума (12274 рубля в среднем по стране). Это максимальная сумма пособия, больше уже не дадут.

Как сообщили в Минтруде, выплата будет назначаться по принципам социального казначейства. Это значит, что родителям достаточно будет подать заявление в электронном виде через портал «Госуслуги» для получения помощи — все дополнительные документы будут получены самостоятельно.

После 1 мая 2022 года.

Деньги начнут перечислять семьям в мае. При этом в первом месяце все, кто оформит пособие, получат выплату еще и за апрель.

— Мера поддержки начнет действовать с 1 апреля, а заявления принимаются с 1 мая, — рассказал министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котяков. — То есть семьям пособия будут начисляться за период с 1 апреля. Таким образом, если семья получит выплату в мае, то пособия придут сразу за два месяца — за апрель и за май.

Оцените статью
Новое пособие