Итоговое
мероприятие: Аппликация «Веселые снеговики»
Итоговое мероприятие Вечер экспериментов в
пятницу в 15.30 отв. Шарапова А. В.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по Федеральной образовательной программе ДО и ФГОС в средней группе (4-5 лет).
- План воспитателя на сентябрь в средней группе
- План воспитателя на октябрь в средней группе
- План воспитателя на ноябрь в средней группе
- План воспитателя на декабрь в средней группе
- План воспитателя на январь в средней группе
- План воспитателя на февраль в средней группе
- План воспитателя на март в средней группе
- План воспитателя на апрель в средней группе
- План воспитателя на май в средней группе
- План воспитателя на июнь в средней группе
- План воспитателя на июль в средней группе
- План воспитателя на август в средней группе
План воспитателя на сентябрь в средней группе
План воспитателя на октябрь в средней группе
План воспитателя на ноябрь в средней группе
План воспитателя на декабрь в средней группе
План воспитателя на январь в средней группе
План воспитателя на февраль в средней группе
План воспитателя на март в средней группе
План воспитателя на апрель в средней группе
План воспитателя на май в средней группе
План воспитателя на июнь в средней группе
План воспитателя на июль в средней группе
План воспитателя на август в средней группе
Цель: познакомить с разными видами транспорта и их деталями, геометрическим телом кубом; учить сравнивать и описывать
транспортные средства; знакомить с правилами дорожного движения и дорожными знаками; воспитывать уважение к труду водителя.
3-: Тема:Машины специального назначения
Цель: дать знания о машинах специального назначения, учить рассказывать о них и сравнивать; упражнять в нахождении
геометрических фигур и тел, сравнение предметов, нахождении места предмета в пространстве; развивать двигательную и
познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности;
обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
Цель: дать знания о бытовой технике и ее назначении, о правилах обращения с бытовыми приборами; учить рассказывать о
бытовых приборах, сравнивать их; упражнять в пространственной ориентировке, в названии порядковых числительных; развивать
музыкальный слух, быстроту и ловкость движений; углублять интерес к художественной литературе.
1—я недели. Комплекс «Дружные ребята
3-4-я недели. Комплекс «Мы сильные
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка
Гимнастика после сна4 неделя. «Потянемся
Развлечениевикторина. Тема «Знатоки транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре;
уточнить знания видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в
Понедельник 10.01.2022 Тема: «Транспорт»
Утренний прием детей. Цель: создать
радостно позитивный настрой на весь день.
Утренняя гимнастика №1
Цель: приучать детей к ежедневному
Беседа с детьми: «Что такое транспорт и
зачем он нам нужен»Цель: развитие
мышления, активизация речи.
Ц: развитие мелкой моторики пальцев
Д/и «Кто больше назовет «?
Цель: Закрепить знания детей о
1) 9:00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Виды транспорта» ( К/Зстр.131) Цели: дать знания о разных видах транспорта, его деталях.
2) 10:00-10:20 ХЭР Рисование Тема «На чем ты любишь кататься». Цель: Развивать у детей воображение. Учить самостоятельно, выбирать
содержание, выполнять свой замысел.(См конспект)
2п.д ЧХЛ Л.С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: учить внимательно, слушать и анализировать литературное произведение.
Отвечать на вопросы
Наблюдение за транспортом, который
приезжает в сад. Цель: продолжать знакомить с
названиями частей машины.
Трудовая деятельность: перекладывание снега в
лунки деревьев и кустарников.
П/И «Такси».Цели: приучать двигаться вдвоём,
соразмерять движения друг с другом, менять
Отработать прыжки на скакалке.
Цразвивать умение энергично прыгать
деятельность детей с
выносным материалом.
занятия интересам,
играть дружно,
отношение к друг
Учить играть вместе,
КГН Упражнение по мотивам потешки: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».
Гимнастика после сна. см.кон №1
Цель: создать радостный эмоциональный
подъём. Хождение по массажным коврикам
Развивающая игра «
(Виды транспорта. Цель: разложить по
Вечерний кругбеседы на тему «Что было
самым интересным сегодня»релаксация в
СРИ «Путешествие на машине »
Ц: умение развивать и усложнять
сюжет игры; воспитывать
детей с игрушками (по
по теме недели.
Вторник 11.01.2022 Тема:
Утренний прием детей. создать
Цель:оздать бодрое настроение у детей,
развивать физические качества, внимание
Беседа: «Как дети добираются до детского
сада» Цель: закрепить знания о
Д/и «Что у тебя
Д/И: «Загадывание загадок о разных
видах транспорта»; рассматривание
иллюстраций транспорта (отгадка).
Цель: развитие творческого
мышления, расширение кругозора.
Игры на развитие
(шнуровки, игры с
и умение выполнять
1) 9:00-09:20 ФЭМП. К/З стр.134.Тема: «Весёлый кораблик и паровоз»
Цель: познакомить с геометрическим телом кубом; закрепить навыки пространственной ориентировки; умение сравнивать предметы по
величине, называть порядковые числительные.
2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. Прощание с ёлочкой.
Минутка безопасности. Ситуативный разговор
дорога»закрепить ранее изученный материал.
Исследовательская деятельность «Что изменилось?»
отмечать изменения в окружающем
ТрудУборка участка от мусора.
Ц: учить выполнению трудовых действий; приучать
П/и «Мы — шоферы»Цель: учить внимательно, слушать
команды воспитателя; развивать внимание.
координации движений: д/и
деятельность детей со
снегом, катание на
санках, лепка фигур из
и уважение к
Мирилка: Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: Ты мне друг! И ты мне друг! Мы обиды все забудем И
дружить как прежде будем
Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех улице»
Гимнастика после сна.№1
подъём. Обеспечить постепенный переход
от сна к бодрствованию.
Беседы о необходимости использования
детского кресла при перевозке детей.
о частях машин.
детей самостоятельно подбирать
атрибуты для игры, действовать
Раскраски, трафареты
на тему «Транспорт ».
не выходя за контур;
желание играть в
игры друг друга.
Среда 12.01.2022 Тема: «Транспорт»
хорошее настроение на весь день.
Цель: вырабатывать у детей привычку
каждый день по утрам выполнять
Тише ход! дороге пешеход!»
внимание , что машина остановиться
сразу не может, а человек может.
прыжки на двух
учить детей переносить в игру
бытовые сценки. Формировать
желание и побуждать к
использованию игрушек —
заместителей. Развитие умения
взаимодействовать в коллективной
Внесение книги О. М.
культуру поведения
во время занятия
1) 9:00-09:20 Конструирование «Грузовая машина» (Блоки Дьенеша) Цель: научить создавать объект (грузовая машина) из Блоков Дьенеша в
соответствии со схемой.
2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/З стр 73. 12Неделя. Задачи: закреплять умения перебрасывать мяч в парах разными способами; упражнять в
перепрыгивании через шнуры на двух ногах.
Наблюдение за машинами
расширять знания о наземном транспорте
(их классификация, назначение.
П/и «Бездомный заяц» —
ориентироваться в пространстве.
Труд на участке: собрать игрушки
навести порядок на веранде. Задачи:
Воспитывать бережное отношение к
Инд. работа: Метание в цель закреплять умение
принимать правильное исходное положение при
любовь к миру
учить умение играть
Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить
алгоритм мытья рук и лица. Слушание музыки: «Релаксация». Цель: учить внимательно, слушать.
Д/игра «Исправь ошибку». Учить детей
находить и исправлять ошибки в
летает, а самолет ездит.
Игра «Перевези груз» (дети по
сигналу превращаются в любую
грузовую машину и движутся
по группе; по сигналу
бензином, по сигналу продолжают
свой путь на место
рисунке знания формы
машины, ее частей и
уважение друг к
Четверг 13.01.2022 Тема:
физические упражнения; прививать
культуру ЗОЖ у детей.
Игра «Чудесный мешочек
на активизацию словарного запаса и
Цель: учить по
Цель: закрепить знания о дорожных
знаках, их названии, умении
ориентироваться в дорожной
обстановке по дорожным знакам;
развивать память, внимание
Построим гараж для
1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Из чего состоит транспорт» К/З стр.133. Цель: учить описывать транспорт, называть детали;
2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду)
3) 2 пол.дня Развлечение -викторина транспорта». Цели: закрепить правила правильного поведения на дороге, тротуаре; уточнить знания
видов транспорта и его назначение, отличительные особенности, названия профессий связанных с транспортом.
Наблюдение за следами на снегу.
любознательность, наблюдательность и умение делать
П/И «Заморожу». Цель учить действовать по сигналу
Труд сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек
Эстафеты с детьми на прогулке
Цель: развивать двигательную активность детей, учить
работать командой, развивать состязательный интерес.
Инд. работа по физо.
Цель: отрабатывать бег «змейкой»,
обегая поставленные в ряд предметы
деятельность игры с
Чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Разв.игр. дти). П/И «Передай
жезл!». Цель: познакомить с новой игрой;
развивать координацию движений.
Игры с счетными палочками.
Учить детей с помощью палочек
выкладывать яхту, парусник
Предложить детям из
Пятница 14.01.2022 Тема: «Транспорт».
Игра «Закончи предложение» Цель:
развитие речевой активности,
пополнение словарного запаса.
Игры с любимыми
отношение друг к
1) 9:00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема: «Кораблик». КЗ стр.134. Цель: закрепить умения аккуратно наклеивать детали, набирать достаточное
количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея.
2) 10:00-10:20 Физическое развитие. «Безопасность на улице. ПДД» (на прогулке). К/З стр.137
3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за зимним небом. Цель;
формировать умение видеть красоту неба;
развивать творческое воображение.
Знакомство с народными приметами,
Труд: уборка снега с дорожек, ссыпание
его в лунки деревьев. Цель: учить работать
сообща, добиваться выполнения цели
П.и. « Мороз». Цель: развитие темпа и
ритма речи, основных движений.
Индивидуальная работа (с подгруппой мальчиков)
«Попади в ворота». Учить детей владеть клюшкой и
Игры со снегом: учить
делать куличики с
помощью лопаток из
снега применяя круглые
умение различать
фигуры по форме.
КГН Учить правильно слаживать вещи после прогулки.
Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им,
используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Динамический час. Постепенный
подъём. Гимнастика после сна.№
Речевая игра «Угадай, на чём поедем?»
Цель: формировать интерес речевым играм,
побуждать детей отчётливо произносить
звуки и звукоподражания, способствовать
развитию артикуляционного и голосового
детей на ответы в
ХБТ «Уборка игрушек».
Цель: Учить детей складывать
после игры игрушки, строительный
материал. Развивать интерес к
повседневному труду, бережное
отношение к игрушкам.
обговаривать правила до
начала игры. Внести для
Понедельник 17.01.2022 Тема: «Машины специального назначения»
Утренняя гимнастика №2
Цель: поднятие эмоци-ного настроения
Беседа: Обсуждение безопасного маршрута от
дома до детского сада – уточнять названия улиц
города, правила поведения на улице,
среди них лишний
Беседа «Зачем нужны дорожные
Цель: Закрепить внешний вид и
назначение дорожных знаков.
помощи», « Пожарная
1) 9:00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Машины специального назначения» ( К/Зстр.139) Цели: дать знания о машинах специального назначения, учить
рассказывать о них и сравнивать.
2) 10:00-10:20 ХЭР Рисование Тема «Машины скорой помощи». Цель: Развивать у детей воображение. Учить самостоятельно, выбирать
2п.д ЧХЛ М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице». Цель: учить внимательно, слушать и анализировать литературное произведение.
Наблюдение за гололедом: продолжить знакомить
детей сезонным явлением, как гололёд, объяснить
природу этого явления, обсудить с детьми, какие
свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий)
обусловливают опасность гололеда
Трудовая деятельность расчистка дорожек от
П/И «Воробушки и автомобиль»: учить детей мягко
спрыгивать с возвышенности на обозначенное место,
сгибая ноги в коленях, совершенствовать
«Самый быстрый». Цель: упражнять в беге,
выполняя задания на совершенствование умения
КГН Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».
Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно
Гимнастика после сна. см.кон №2
настрой на процесс просыпания после
дневного сна, укреплять здоровье детей.
Беседа о разных видах грузового
транспорта: учить детей называть и
различать по внешнему виду
грузовой и легковой транспорт,
закреплять знания об основных
Игра – инсценировка
«Как машина зверят
Вторник 18.01.2022 Тема: «Машины специального назначения».
Игра «Найди тайник»
Календарь природы: Поручить
дежурным по уголку природы,
определить каким растениям нужен
полив, закреплять название частей
комнатных растений, воспитывать
желание ухаживать за растениями
Игры с блоками
Дьенеша и счётными
палочками «Выложи
Цель: упражнять в сравнении предметов по величине и высоте, в определении формы предметов, места объектов в пространстве, в
соотнесении цифры с количеством предметов, в употреблении порядковых числительных;
Наблюдение за выпавшим снегом. Задание детям:
походите по снегу, послушайте, как он скрипит.
Знакомство с поговорками и пословицами.
П/и «Охотник и зайцы»Цель: учить внимательно, слушать
Закрепление с детьми названий
санках детских кукол
лепка фигур из снега.
Речевое упражнение «Нет чего?»Мороз (нет мороза), ветер(нет ветра), пурга(нет пурги), метель(нет метели), снег –( нет снега),
снежинки (нет снежинок), лёд (нет льда), сугробы ( нет сугробов). Слушание песен :, Если был бы я машиной ”, Необычный самолет “, Песенка
Паровозика ”, Мы в автобусе сидим’’
Гимнастика после сна.№2
Игра «Чем был, чем стал». Цель: учить
внимательно, слушать задание и выполнить
пазлыдорожные знаки, мозаика,
воспитывать усидчивость, развивать
мелкую моторику рук.
Д/И: «Собери автомобиль» (кубики)
Цель: развивать мышление,
внимание детей, закреплять знание
основных частей машин и цветов.
находить игры по
Среда 19.01.2022 Тема: «Машины специального назначения»
Игра «Льдинки, снежинки, сосульки»
Цель: учить внимательно, слушать и без
ошибок выполнять задания
переходили» обсуждение после
чтения как правильно переходить
дорогу, развивать литературную
«водить» машины, не
во время занятия.
Воспитывать у детей
1) 9:00-09:20 Конструирование ( продолжить работать с блоками) (Блоки Дьенеша) Цель: научить создавать объект из Блоков Дьенеша в
2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф/З стр 75. 34Неделя. Задачи: упражнять в пролезании в обруч, в равновесии, в прыжках, в метании
Наблюдение за погодой.
П/и «Мы – водители»продолжать
развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игре
знания о труде взрослых
Инд. работа: по закреплению умений перепрыгивать
через шнур с
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем транспорт» Цель: развивать мелкую моторику и активизировать речь детей.
Беседа с детьми «Что было бы, если б не
Цель: учить детей рассуждать и делать
Лото «Дорожные знаки»
знаках, их названии; развивать
внимание и память.
в уголках творчества.
Ц: учить детей
пластилина, бумаги и
Четверг 20.01.2022 Тема: «Машины специального назначения».
Стихотворение И.Толмаковой «Поиграем»
Цель: учить внимательно слушать, и
отвечать на вопросы.
(левую ) руку,
ухо) и т.д.».
правые и левые
Дых. гим. «Сдуй снежинку»
Д/и «Собери узор »
Уголок ИЗО, книжки
1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Что мы знаем о машинах специального назначения» К/З стр.142. Цель: расширять знания о
машинах специального назначения; углублять интерес к художественной литературе.
Наблюдение за ветром». Цель: продолжать
совершенствовать навыки в определении наличия и
Труд. Сметание снега со скамеек и стола. Цель:
формировать желание участвовать в посильном труде,
П.И. «Мороз Красный Нос». Цель: учить детей
перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на
другую, увёртываясь от ловишки, действовать по
сигналу, сохранять неподвижную позу.
нельзя сидеть и лежать на земле зимой»
КГН Чтение художественной литературы. И. Суриков «Зима»
Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться расческой, по мере необходимости.
Гимнастика после сна.№1 см.картотеку
Без-сть. «Осторожно, ножницы!
тихо в бубен
бей» с Занданом.
СРИ «Мы пожарные» Цель:
закрепить с детьми правила ; умение
21.01.2022 Тема: «Машины специального назначения».
Пальчиковая игра «Транспорт
развитие мелкой моторики рук и речи
Д/И «Кто и
СРИ «Шофёры», сюжет «Едем в
лес» . учить детей развивать сюжет
игры, обыграть различные
ситуации, которые могут иметь
место на дороге. Развивать
1) 9:00-09:20 ХЭР Лепка. Тема: «Пассажирский Самолет». См конспект. Цель: закрепить умения и совершенствование навыков детей в области
2) 10:00-10:20 Физическое развитие. «Правила поведения при пожареЦель: развивать быстроту, ловкость; обогащать об основных источниках и
видах опасности в быту; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным ситуациям, знания о правилах поведения
при пожаре(на прогулке).
Наблюдение за поведением птиц.
П.и. « Самолеты». Цель: развитие темпа и
Индивидуальная работаУпражнение «Мой, моя,
моё». Цель: формировать грамматический строй речи.
и квадратные формы.
КГН. правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
Чтение рассказа И.СоколоваМикитова «Беляк»
Заучивание стихотворения А. Барто
Самостоятельная игра с
уважение к старшим.