Тесты и тренировочные задания по истории нового времени, 7 класс, Юдошкина А.Я., Ванюшкина Л.М., 2011.
Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Пособие включает тесты и тренировочные задания по истории Нового времени для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника Л.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Многие задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в повой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и заданий и подготовится к будущим устным и письменным экзаменам.Тесты и тренировочные задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории Нового времени из Федерального перечня учебников.
Примеры.О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин — капитаном»?1) Испания 2) Англия 3) Португалия4) Италия
С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, младшего сына португальского короля, связана(о)1) колонизация Мексики2) открытие ближней Атлантики3) изобретение каравеллы4) открытие Тихого океана
СодержаниеПредисловие 5К учителю 7Темы 1—2. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия Задания с выбором ответа 9Задания с кратким ответом 11Задания с развернутым ответом 15Тема 3. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе 16Задания с выбором ответа 16Задания с кратким ответом 17Задания с развернутым ответом 20Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику 24Задания с выбором ответа 24Задания с кратким ответом 26Задания с развернутым ответом 30Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время 32Задания с кратким ответом 32Задания с развернутым ответом 36Тема 6. Повседневная жизнь 38Задания с выбором ответа 38Задания с кратким ответом 38Темы 7-9. Художественная культура эпохи Возрождения 41Задания с выбором ответа 41Задания с кратким ответом 43Задания с развернутым ответом 45Тема 10. Рождение новой европейской науки 49Задания с выбором ответа 49Задания с кратким ответом 49Задания с развернутым ответом 52Темы 11—14. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции 54Задания с выбором ответа 54Задания с кратким ответом 56Задания с развернутым ответом 66Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение РеспубликиСоединенных провинций 74Задания с выбором ответа 74Задания с кратким ответом 76Задания с развернутым ответом 83Темы 16—17. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии 85Задания с выбором ответа 85Задания с кратким ответом 87Задания с развернутым ответом 95Тема 18—19. Международные отношения в XVI—XVIII вв 101Задания с выбором ответа 101Задания с кратким ответом 103Задания с развернутым ответом 106Тема 20. Эпоха Просвещения. Время преобразований 108Задания с выбором ответа 108Задания с кратким ответом 110Задания с развернутым ответом 111Тема 21. Художественная культура эпохи Просвещения 114Задания с выбором ответа 114Задания с кратким ответом 116Задания с развернутым ответом 117Тема 22. На пути к индустриальной эре 120Задания с выбором ответа 120Задания с кратким ответом 122Задания с развернутым ответом 124Темы 23—24. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки 130Задания с выбором ответа 130Задания с кратким ответом 134Задания с развернутым ответом 138Темы 25-27. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике. Значение Великой французской революции 144Задания с выбором ответа 144Задания с кратким ответом 151Задания с развернутым ответом 157Темы 28—30. Традиционные общества Востока.Начало европейской колонизации 166Задания с выбором ответа 166Задания с кратким ответом 170Задания с развернутым ответом 174Ответы 179.
Дата публикации: 13.01.2015 11:23 UTC
учебник по истории :: история :: Юдошкина :: Ванюшкина :: 7 класс
Следующие учебники и книги:
Учебники, учебная литература 144 товара
В нашем интернет-магазине вы найдете учебники по истории для 8 класса, а также методические пособия, рабочие тетради, наглядные пособия, мультимедийные курсы и всё, что понадобится для учебного процесса.
Ваш населённый пункт:
Тесты по истории
Проверьте знания с помощью онлайн-тестов по истории. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Для выбора тестов для определенного класса используйте фильтр по классам. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов по истории и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
Данное пособие является частью учебно-методического комплекта к учебнику Н.В. Загладина, JI.C. Белоусова «История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914 г. — начало XXI в.» для 10—11 классов общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни), входящему в линию учебников по всеобщей истории, разработанных в издательстве «Русское слово».
Пособие содержит характеристику исторических и дидактических основ курса, задач его изучения, рекомендации по планированию и организации учебной работы старшеклассников на основе современного целеполагания и деятельностного подхода в обучении.
Проверочная контрольная работа по истории . 8 класс
Представленные тестовые материалы предназначены для организации контроля уровня освоения учащимися 8 класса содержания школьного курса истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г.№1312 и соотнесены с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
Тематика заданий соответствует Примерной программе основного общего образования по истории для 1-го полугодия 2017-2018 учебного года.
Содержательные линииОбязательный минимум содержания основных образовательных программ на основе стандарта основного общего образования по историиСтраны Западной Европы на рубеже 19-20вв.Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс».Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. Образование германской империиДве АмерикиСевер и Юг США: экономическое и политическое развитие. Движение за отмену рабства. Гражданская война в США 1861-1865гг.А.Линкольн.Демократы и республиканцы.Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. США и Доктрина Монро.Традиционные общества в XIX В.Создание колониальных империй. Установление колониального господства в Индии. Восстание сипаев в 1857-58гг. «Опиумные войны»Движение тайпинов. Империализм-идеология и политика.
Учебник : « Новая история 1800-1913»авторы А.Я .Юдовская , Л.М.Ванюшкина.
Новая история 8 класс: рабочая тетрадь по Новой истории по учебнику А.Я .Юдовская,Л.М.Ванюшкина.2017 год
Инструкция по выполнению работы
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из трех частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня сложности)
-часть2 содержит 4 задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
часть1Каждое правильное выполненное задание оценивается 1 баллом10 балловчасть2Правильно выполненное задание В1-2 балла.Задания В2, В3, оцениваются по следующему принципу:нет ошибок-3 балла;допущена одна ошибка-2 балл;допущены две и больше-0 баллов.8 баллов
Максимальные баллы за правильное выполнение всей работы-18 баллов.
Для оценивания выполнения обучающимися тестовой работы рекомендуется шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0-89-1112-1415-18
А1.Наполеон стал императором в
- 1800г
- 1803г
- 1804г
- 1801г
А2.Наполеон так и не смог победить эту европейскую страну
А3.Какое государственное объединение Наполеон буквально вновь создал
А4.Что сказал Наполеон о русских солдатах после Бородинской битвы
3)стяжали славу быть непобедимыми;
4)храбрые русские солдаты
А5.Кого называли « Железным канцлером»
3)Отто фон Бисмарка
А6.Причины быстрого экономического развития Германии:
1)Большая экономическая помощь со стороны Англии;
2)Государство на свои средства строило предприятия и передавало их частным фирмам.
3)ограбление Франции :в Германию вывозили оборудование промышленных предприятий, контрибуция в 5 млрд.
4)создание единой денежной системы мер и весов.
А7.Лоскутной империей в Европе называли:
А8.Какое событие произошло в период когда, когда канцлером Германской империи был Бисмарк?
- «Исключительный закон против социалистов»
- создание лейбористской партии;
- Принятие английским парламентом закона о гомруле
А9. В конце XIX в. Италия была страной:
А10. Причина экономического роста США в конце 19.в:
1). Высокие военные расходы
2) ликвидация феодальных пережитков
3) развитие общего и технического образования
4) использование контрибуции
В1. Установите соответствие между понятием и определением.
Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
ПонятиеОпределениеА) резервацияБ) олигархияВ) реконструкция1) подчинение жизни страны военным целям2) перестройка чего-либо с целью улучшения3) группа крупнейших монополистов4) территория, отведенная для проживания коренного населения
В2. Установите соответствие между датой и событием.
ДатаСобытиеA) 1861г.Б) 1870 г.B) 1871 г.1) падение Второй империи2) образование Германской империи3) создание Итальянского королевства4) образование Северогерманского союза
В3. Установите соответствие между датой и событием.
ДатаСобытиеA) 1852 г.Б) 1870 г.B) 1871 г.1) провозглашение Второй империи2) начало Франко-прусской войны3) Парижская коммуна4) провозглашение Виктора Эммануила II королем Италии
Ключи: В1-43
1-3 В2-312
2-3 В3-123
А1.Наполеон отправился в поход против России в
2)1810 4)1814г;
А2.Последняя битва Наполеона
1)под Аустерлицем; 3)при Ватерлоо;
4)при Ватерлоо 4)под Варшавой.
А3.Причина войны Наполеона с Россией
1)желание присоединить ее к французской империи;
2)Неприязнь к Александру I
3)нарушение Россией договора о континентальной блокаде с Англией;
4)экономическое состояние Франции
А4 Кого называли « Железным канцлером»
А5.Сколько раз чартисты носили хартию в парламент
А6.Битва при Седане привела к падению Второй империи во Франции в :
3)1870г 4)1871
A7. «Исключительный закон против социалистов», проведение социальных реформ означали,
что Бисмарк стремился:
1) усилить оппозицию 2) установить в стране диктатуру
3) усилить противостояние в обществе 4) усилить государство и не допустить революции
А8 Сосредоточение 50% всех денежных вкладов в девяти банках Германии
свидетельствовало о (об):
1) богатстве населения 2) обесценивании марки 3) создании единой валюты
4) концентрации банковского капитала
А9. Выражение «»открытие» Японии» связано с:
1) научными открытиями японских ученых 2) первым посещением европейцами Японии
3) открытием в Японии новых источников энергии
4) насильственным вторжением западной цивилизации в японское общество в XIX в.
А10. Аграрная реформа в Японии привела к:
1) закрепощению крестьянства 2) развитию фермерских хозяйств
3) ликвидации частной феодальной собственности на землю
В1. Установите соответствие между названием политики и ее содержанием.
Название политикиСодержание политикиA) «доктрина Монро»Б) «доктрина открытых дверей»B) «разделяй и властвуй»1) раздел Китая на сферы влияния2) разжигание межнациональной розни3) «Америка для американцев»4) отказ от войн
В2. О каком событии идет речь в отрывке из документа?
В ходе начатого расследования на поверхность всплыли многочисленные финансовые
злоупотребления, в первую же очередь — поголовная коррупция всех ветвей власти.
Обвинения в получении взяток были выдвинуты против 510 (!) депутатов парламента.
О т в е т: о афере.
В3. Установите соответствие между партией и политическим деятелем.
ПартияПолитический деятельA) консервативнаяБ) либеральнаяB) лейбористская1) Б. Дизраэли2) У. Гладстон3) Ф. О’Коннер4) Д.Р. Макдональд
1-1 9-4
2-4 10-3
3-3 В1-312
4-3 в2-Панамская афера
6-3 в3-Консерваторы-Б.Дизраели
7-4 Либералы-У.Гладстон
8-4 Лейбористы-Д.Макдональд
Al. В конце XIX в. Великобритания теряет мировое первенство в результате:
1) потери колоний 2) континентальной блокады
3) сокращения вывоза капитала 4) слабой технической оснащенности производства
А2. Законы вигов и тори в конце XIX в. свидетельствовали о том, что политика этих партий:
1) резко различалась 2) имела общую направленность
3) укрепляла авторитарный режим в стране
4) способствовала усилению социальных противоречий
A3. Рабовладельцы США в отличие от рабовладельцев Древнего мира:
1) были тесно связаны с капиталистическим производством
2) распространили рабство на всю территорию государства
3) отказались от применения телесных наказаний
4) обращали в рабство только за долги
А4. Требование республиканской партии:
1) немедленная отмена рабства 2) отмена таможенных пошлин
3) выход северных штатов из состава США
4) бесплатная раздача участков земли на западе
A5. Результат Гражданской войны в США:
1) ускорение процесса модернизации
2) распространение рабства на западные земли
3) передача земли в собственность индейцев и негров
4) переход политической власти в руки плантаторов Юга
A6. Согласно реформе государственного управления в Японии:
1) устанавливалась республика 2) запрещались политические партии
3) сохранялась неограниченная монархия 4) вводилось всеобщее избирательное право
А7. Особенность модернизации в Японии в конце XIX в.:
1) низкие военные расходы 2) медленные темпы экономического развития
3) активное вмешательство государства в экономику
А8. Гарриет Табмен, Джон Браун — это:
1) президенты США 2) военачальники 3) аболиционисты 4) партийные лидеры
А9. Фермерским называется хозяйство, в котором:
1) используется ручной труд
2) используется труд зависимых крестьян
3) все изделия производятся для личного потребления
4) используется наемный труд и продукция производится на продажу
А10. В конце XIX — начале XX в. Франция специализируется на производстве:
1) военной продукции 2) предметов роскоши
3) угля и железной руды 4) изделий химической промышленности
В1. Расположите в хронологической последовательности события.
- принятие Декларации независимости США Б) создание республиканской партии
- начало Гражданской войны в США Г) принятие закона о гомстедах
В2. Расположите в хронологической последовательности события.
Б) принятие Конституции США
Г) окончание Гражданской войны в США
В3. Установите соответствие между партией и политическим течением.
ПартияПолитическое течениеА)тори Б) вигиВ)лейбористы1) консерватизм2) либерализм3) социал-реформизм4) анархизм
1-4 В1-АБВГ
2-2 В2-БАВГ
3-1 в3-Консерваимвная-Тори
4-4 либеральная-виги
5-4 лейбористская- социал-реформизм
А1. Насильственное «открытие» Японии привело к:
1) росту доходов населения 2) упадку национального ремесла
3) ликвидации всех феодальных пережитков
4) быстрому развитию национальной промышленности
А2. Административная реформа в Японии:
1) увеличила власть князей 2) ввела независимое местное управление
3) привела к созданию двуединой монархии 4) разделила страну на губернии и префектуры
A3. Военная реформа в Японии:
1) создавала народное ополчение 2) сохраняла привилегии самураев
3) вводила выборность командного состава 4) вводила всеобщую воинскую повинность
А4. Фермерским называется хозяйство, в котором:
А5. В южных штатах США в отличие от северных:
1) отсутствовало помещичье землевладение 2) начался промышленный переворот
3) развивалось фермерское хозяйство 4) использовался труд рабов
А6. Движение за гомруль является борьбой за:
1) самоуправление Ирландии 2) право свободного ношения оружия
3) спасение лесов на «зеленом острове»
4) предоставление женщинам избирательных прав
А7. В начале XIX в. самые большие по площади колониальные владения в Латинской
1) США 2) Испании З) Англии 4) Португалии
А8. Во главе национально-освободительного движения в Латинской Америке стоял:
1) Дж. Мадзини 2) С. Боливар 3) Дж. Монро 4) С. Гомперс
A9 Освободительная борьба в Латинской Америке привела к:
1) передаче земли в руки крестьян 2) быстрому завершению модернизации
3) развитию национального самосознания 4) установлению демократического строя
А10. Крупное частное хозяйство, производящее большие объемы товарной продукции
на продажу, называется: 1) ферма 2) община 3) гомстед 4) латифундия
В1. Какие особенности отличают процесс модернизации стран Латинской Америки в XIX в.?
1) аграрный характер экономики
2)высокий уровень жизни населения
3) сохранение традиционного общества
4) раннее вступление на путь модернизации
5)установление «законченного парламентского режима»
В3.0 каком политическом процессе Х1Х в. идет речь в отрывке из документа?
Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция.
О т в е т: о «деле ».
1-4 10-4 В1-1
3-4 В2-БАВГ
6-1 В3-«Дело Дрейфуса»
Проверочная контрольная работа по истории . 9 класс
Представленные тестовые материалы предназначены для организации контроля уровня освоения учащимися 9 класса содержания школьного курса истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г.№1312 и соотнесены с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
Тематика заданий соответствует Примерной программе основного общего образования по истории.
Содержательные линииОбязательный минимум содержания основных образовательных программ на основе стандарта основного общего образования по историиРоссия в поисках путей развития в новых исторических условиях(конец XIX-1905)Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже 19-20 вв.Политика модернизации «сверху»Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю Витте. Обострение социальных и политических противоречий. Аграрный вопрос. Рабочее движение. Революционные партии. « Полицейский социализм»Русско-японская война. Революция 1905-1907 ггРоссия в годы революции и Гражданской войны.Революция 1917г.Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Керенский. Разложение армии. Провозглашение Советской власти в октябре 1917г.Выход Росси из войны. Брестский мир .Начало Гражданской войны. Иностранная интервенция. Политика военного коммунизма.СССР в 20-30 годыСоциально-политический кризис 1920-21 гг.Крестьянские волнения. Кронштадтский мятеж. X съезд РКП(Б).Переход к политике нэпа. Образование СССР. Конституция СССР 1924г.Борьба за власть в партии большевиков. Внешняя политика СССР В 30 годы. Индустриализация. Создание оборонной промышленности. Социалистические соревнования. Коллективизация и ее итоги
Учебник : «История России »авторы А.А.Данилов,Л.Г.Косулина
История России 9 класс: рабочая тетрадь по Истории России по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной 2017г.
На выполнение тестовой работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
-часть2 содержит одно задание с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
часть1Каждое правильное выполненное задание оценивается 1 баллом и2 баллами(А2,А9,А12)12 баллов+6 баллов=18часть2Правильно выполненное задание В1-4 балла.Задания В1нет ошибок-4 балла;допущена одна ошибка-3 балл;допущены две -1баллов.Допущены три ошибки-0 баллов8 баллов
Максимальные баллы за правильное выполнение всей работы-26 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0-1011-1718-2122-26
Укрепление в начале XX века позиций России на Дальнем Востоке проявилось в(отметьте лишнее)
1)постройке через территорию Манчжурии КВЖД2)аренде Ляодунского полуострова у Китая3)отторжении у Китая территории Манчжурии4)создании военной базы России в Порт-Артуре
В результате Первой русской революции 1905-1907 годов :
А)формально было ограничено самодержавиеБ)запрещены оппозиционные самодержавию газетыВ)образовались легальные политические партииГ)ликвидировано помещичье землевладениеД)учреждена Государственная Дума
Выберите правильную комбинацию букв:
Верны ли следующие утверждения?
С.Ю.Витте был инициатором
А. широкой продажи российских ценных бумаг на европейских фондовых рынках.
Б. введения в стране государственной винной монополии.
1)верно только А2)верно только Б3)верны оба утверждения4)оба утверждения неверны
После третьеиюньского государственного переворота 1907 года, в период реакции выделившееся среди социал-демократов крыло отзовистов выступало за
1)отзыв депутатов от своей партии из Думы и перенесение акцента на нелегальные методы борьюы2)свертывание нелегальной деятельности партии и сосредоточение на парламенской деятельности3)примирение большевиков и меньшевиков во имя согласия в партии4)сочетание как легальных так и нелегальных форм борьбы при сохранении революционной направленности партии
Шествие рабочих Санкт-Петербурга с петицией к царю 9 января 1905 года возглавил:
Какое событие произошло раньше остальных?
1)убийство П.А. Столыпина2)подписание Портсмутского мирного договора3)Цусимское морское сражение4)образование РСДРП
Ответом эсеров на расправу царских властей с народом 9 января 1905 года стало:
1)проведение учредительного съезда партии 2)убийство московского генерал-губернатора3)крестьянское восстание на Тамбовщине4)восстание на крейсере «Очаков»
К результатам реформ П.А.Столыпина НЕ относится:
1)выход из общины более 2 миллионов крестьянских дворов2)переселение сотен тысяч крестьян из центральной России в Сибирь и на Дальний Восток3)упразднение помещичьего землевладения и передача земель крестьянам4)широкое развитие кооперативного движения на селе
Установите соответствие между событиями и их датами. Полученный ответ занесите в таблицу:
СОБЫТИЯДАТЫ1)Манифест о законодательной думе.А)январь 1905 г.2)«Кровавое воскресенье»Б)июнь 1905 г.3)восстание на броненосце «Потемкин»В)апрель 1905 г.4)роспуск I ДумыГ)июль 1906 г.Д)октябрь 1905 г.
Русские сезоны в Париже, инициируемые С.Дягилевым, берут свое начало с
1)1899 г.2)1902 г.3)1910 г.4)1914 г.
Количество грамотных жителей России к концу XIX века составляло
Причинами Первой русской революции 1905-1907 годов являются:
А)сохранение докапиталистических пережитков в сельском хозяйствеБ)межнациональные противоречия в Российской империи В)сохранение самодержавия, отсутствие политических прав у гражданГ)образование монополий в форме синдикатовД)Поражение России в русско-японской войне
После русско-японской войны Россия
А. утратила Порт-Артур.
Б. лишилась острова Сахалин и Курильских островов.
В черте оседлости на территории Российской империи проживали
Автором Манифеста от 17 октября 1905 года является:
В.1Прочитайте фрагмент из выступления на суде адмирала Н.И. Небогатова:
«С точки зрения моих судей, приговоривших меня к позорному наказанию, я должен был взорвать суда в открытом море и обратить 2000 матросов в окровавленные клочья; я должен был бы открыть кингстоны и утопить 2000 человек в течение нескольких минут. Во имя чего?.. Во имя чести Андреевского флага!
О каком сражении говорит адмирал?.В ходе какой войны оно произошло? Итоги этой войны для России?
1-3 в1-Цусимское сражение. Русско-японская война. Россия потерпела поражение. Потеряла
2-4 южную часть Сахалина, Порт-Артур, вывела свои войска из Манчжурии
Представителями футуризма в русской литературе были:
1)А.Ахматова, Н.Гумилев, М.Волошин, О.Мандельштам2)В.Брюсов, А.Блок, А.Белый, З.Гиппиус, Д.Мережковский3)В.Хлебников, Н.Крученых, Д.Бурлюк, И.Северянин, В.Маяковский4)Л.Толстой, М.Салтыков-Щедрин, В.Короленко, А.Чехов
Кому из русских писателей и общественных деятелей принадлежат слова «Одним словом, уничтожиться должно насилие и замениться свободным любовным единением людей»?
После русско-японской войны Россия.
А. заключила договор о разделе сфер влияния в Азии с Англией.
Б. вступила в международный военно-политический блок Антанта.
Заметную роль в развитии русского искусства начала XX века сыграло художественное объединение
1)Бубновый валет2)Мир искусства3)Пролеткульт4)Могучая кучка
В стиле модерн в Москве в начале XX в. выстроено здание
1)Третьяковской галереи2)особняк Рябушинского3)Московской городской думы4)Исторического музея
Признаком «кризиса верхов», несостоятельности самодержавной власти в 1914-1915 гг. стали формируемые буржуазными кругами
1)земельные комитеты2)кооперативы3)особые совещания4)профсоюзные организации
Установите соответствие между авторами и их произведениями. Полученный ответ впишите в таблицу:
АВТОРЫПРОИЗВЕДЕНИЯ1)Шагал М.А)Купание красного коня2)Петров-Водкин А.Б)Над городом3)Билибин И.В)Витязь на распутье4)Нестеров М.Г)Русь православнаяД)Иллюстрации к русским народным сказкам
Командующий юго-западным фронтом, осуществивший успешную наступательную операцию русских войск в 1916 г., —
1)Кондратенко Р.И.2)Макаров С.О.3)Колчак А.В.4)Брусилов А.А.
Союзниками России в Первой мировой войне были
1)Германия и Болгария2)Румыния и Австрия3)Англия и Франция4)Турция и Сербия
Петроградский совет рабочих депутатов был образован
1)27 февраля 1917 года2)2 марта 1917 года3)3 марта 1917 года4)12 марта 1917 года
Первый состав Временного правительства, сформированный в марте 1917 г., возглавил
1)М. Родзянко2)Г. Львов3)А. Керенский4)А. Гучков
Император Николай II 2 марта 1917 г. подписал отречение от престола в пользу
1)царевича Алексея2)брата Михаила3)супруги Александры4)русского народа
Установите соответствие между событиями и датами. Полученный ответ впишите в таблицу:
СОБЫТИЯДАТЫ1)Образование Временного правительстваА)17 ноября 1917 года2)Проведение Государственного совещанияБ)1 сентября 1917 года3)Провозглашение России республикойВ)7 декабря 1917 года4)Декрет о введении рабочего контроляГ)12 августа 1917 годаД)3 марта 1917 года
А. Выступление генерала Л.Г. Корнилова стало попыткой утверждения в России военной диктатуры.
Б. «Корниловщина» позволила партии большевиков укрепить свое влияние в массах.
1)верно только А2)верно только Б3)верны оба утверждения4)оба суждения неверны
Какое из событий произошло раньше остальных
1Шестой съезд партии большевиков2провозглашение России республикой3проведение выборов в Учредительное собрание4Второй Всероссийский съезд СоветовВ1.Прочитайте фрагмент исторического документа: «В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, все будущее дорогого нашего отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы, и в согласии с Государственной думой признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть. Не желая расстаться с любимым сыном нашим, мы передаем наследие нашему брату, нашему великому князю Михаилу Александровичу и благословляем его на вступление на престол государства Российского». Кто является автором текста документа? Чем было вызвано это решение. Каковы последствия в истории России?
1-3 12-2 В.1- Николай II,революцией, затянувшейся войной, кризисом власти. Свержение
2-2 13-ДГБА монархии. Россия-республика
3-4 14-3
4-2 15-1
Председателем Совета народных комиссаров (Совнаркома) в октябре 1917 года был избран
1)Керенский А.Ф.2)Дзержинский Ф.Э.3)Ленин В.И.4)Сталин И.В.
О каком событии идет речь в приведенном суждении: «Русская монархия слиняла в три дня»?
1)корниловском мятеже2)объявлении России республикой3)февральской революции4)отставке правительства князя Львова
Какое событие произошло позже остальных?
1)формирование Временного правительства во главе с князем Львовым2)образование Петроградского Совета рабочих депутатов3)открытие Первого Всероссийского съезда Советов4)выступление генерала Корнилова на Государственном совещании с предложением о введении военного положения в тылу
Установите соответствие между политическими деятелями и занимаемыми ими должностями. Полученный ответ впишите в таблицу:
ДЕЯТЕЛИДОЛЖНОСТИ1)Я.М.СвердловА)Нарком по делам национальностей в первом составе Совнаркома2)М.И.КалининБ)Председатель Конституционной комиссии по разработке Конституции СССР3)Л.Г.КорниловВ)Главнокомандующий русской армией, в августе 1917 года предпринял попытку военного переворота4)А,В.ЛуначарскийГ)Председатель ВЦИК с ноября 1917 годаД)Нарком просвещения в первом составе Совнаркома
А. Поводом для апрельского кризиса Временного правительства стала Нота министра иностранных дел П.А. Милюкова.
Б. Временное правительство считало главной своей задачей подготовку к созыву Учредительного собрания.
Укажите пропущенное в тексте название:
« ___________ переворот привел к установлению в России власти большевистского правительства. Все должности в этом правительстве заняли сторонники В.И. Ленина. Вторым Съездом советов были приняты Декрет о мире, Декрет о земле и Декрет о власти».
Главным требованием руководства Викжеля (профсоюза железнодорожников) в ноябре 1917 года стало
1)ускоренная национализация железных дорог2)формирование однородного социалистического правительства на многопартийной основе3)отмена твердых цен на хлеб4)введение рабочего контроля за производством и реализацией продукции
Процесс установления советской власти на всей территории бывшей Российской империи был назван В И.Лениным
1)перманентной революцией2)большевизацией советов3)триумфальным шествием советской власти4)диктатурой пролетариата
Прочитайте фрагмент из воспоминаний современника:
О каком событии идет речь?
1)отречении Николая II2)кризисе Временного правительства3)захвате помещичьих земель крестьянами4)сепаратном мире с Германией
В.И.Лениным была критически оценена красногвардейская атака на капитал и высказана идея сохранения многоукладной экономики при сохранении командных высот в руках государства в статье
1)«Грозящая катастрофа и как с нею бороться»2)«Очередные задачи советской власти»3)«О нашей революции»4)«О значении золота в эпоху диктатуры пролетариата и после полной победы пролетарской революции»
Какое событие гражданской войны относится к 1918 г.?
1)разгром войск Врангеля в Крыму2)мятеж чехословацкого корпуса3)поражение войск Деникина под Тулой4)арест адмирала Колчака и суд над ним
Революционный совет республики (Реввоенсовет) осенью 1918 г. возглавил
1)Ленин В.И.2)Троцкий Л.Д.3)Дзержинский Ф.Э.4)Свердлов Я.М.
Какие из перечисленных правительств действовали на территории России в период гражданской войны?
А)Комитет учредительного собрания (Комуч)Б)Временное правительствоВ)Омская директорияГ)Комитет Государственной думыД)Западносибирский комиссариат
Установите хронологическую последовательность событий. Полученный результат занесите в таблицу.
А)наступление РККА на ВаршавуБ)осада войсками генерала Краснова ЦарицинаВ)разгром армии генерала МиллераГ)наступление армии Юденича на Петроград
Император Николай II и его семья были расстреляны по приговору трибунала в городе
В1. «Гражданская война, полное расстройство хозяйственной жизни страны, террор большевиков заставляют всемерно укреплять основы центральной власти. Совет министров взял на себя всю полноту власти и передал её мне, адмиралу русского флота .Как Верховный Правитель России для сведения всех объявляю, что я не пойду по пути реакции, ни по гибельному пути партийности. Главной своей целью ставлю создание боеспособной армии и победу над большевизмом.
Кто являлся автором данного документа? В каком году было обнародовано данное обращение?
Какие меры автор считает для себя неприемлемыми в политической борьбе?
1-3 в1- Колчак.А.В. 1918г. «Я не пойду по пути реакции, ни по гибельному пути партийности»
1)принятие плана ГОЭЛРО2)смерть В.И. Ленина3)образование СССР4)открытие Генуэзской конференции
План ГОЭЛРО, с которым В.И. Ленин выступил на VIII Всероссийском съезде Советов в 1920 г. предполагал
1)введение продразверстки2)осуществление раскулачивания3)электрификацию страны4)строительство тракторных заводов
Известный деятель большевистской партии, главный редактор газеты «Правда», автор работы «Азбука коммунизма», в ленинском «Письме к съезду» был назван «любимцем партии»
Какие меры включала в себя Новая экономическая политика, провозглашенная на X съезде РКП (б) в марте 1921 года?
А)принудительное изъятие у крестьян всех сельскохозяйственных излишковБ)введение бесплатных коммунальных услуг и транспортаВ)замена продразверстки фиксированным продовольственным налогомГ)разрешение аренды мелких и средних предприятий частными лицамиД)выплата заработной платы в соответствии с его количеством и качеством
В «объединенную оппозицию» в 1926 году входили
1)Г.Е. Зиновьев, И.В. Сталин, В.В. Куйбышев2)Л.Б. Каменев, Н.И. Бухарин, М.П. Томский3)Л.Д. Троцкий, Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев4)Г.Л. Пятаков, К.Б. Радек, Г.Я. Сокольников
Политика «военного коммунизма»
А. привела к экономическому хаосу, развалу промышленности и транспорта.
Б. стала главной причиной возникновения «второй гражданской войны» с крестьянством.
В каком регионе СССР происходило территориально-государственное размежевание во второй половине 1920-х годов?
1)Прибалтике2)Закавказье3)Средней Азии4)Дальнем Востоке
Курс на коллективизацию сельского хозяйства, принятый XV съездом ВКП(б) в 1927 году предполагал
1)насильственное вовлечение крестьян-единоличников в колхозы2)формирование сельских коммун с полным обобществлением пахотных наделов и приусадебных хозяйств крестьян3)формирование машинно-транспортных станций и введение налоговых льгот для колхозников4)ликвидацию кулачества как класса
Установите соответствие между событиями и датами. Полученный ответ впишите в таблицу:
СОБЫТИЯДАТЫ1)принятие X съездом ВКП(б) резолюции о запрете фракций и фракционной борьбы в партииА)19202)избрание И.В. Сталина генеральным секретарем ЦК ВКП(б)Б)19213)принятие XIV съездом ВКП(б) курса на индустриализацию страныВ)19224)начало регулярных радиопередач в СССРГ)1925Д)1924
Одной из существенных реформ периода НЭПа стала денежная реформа. О ее значении В.И. Ленин писал: «Нам нужна твердая валюта, хороший рубль, а не хлам в виде совзнака. Без твердой валюты НЭП летит к черту». Инициатором проведения этой реформы стал народный комиссар финансов
Укажите год события, о котором говориться в документе, подписанном главой советского правительства В.И.Лениным:
«Нам выгодно, чтобы Геную сорвали, но не мы, конечно. Заем мы получим лучше без Генуи, если Геную сорвем не мы».
Новая экономическая политика(нэп), провозглашенная советским руководством на X съезде ВКП(б) в марте 1921 года, предполагала
1)введение всеобщей трудовой повинности2)полную национализацию промышленного производства3)введение бесплатных коммунальных услуг4)привлечение иностранных инвестиций в форме концессий
В статье «К вопросу о национальностях или об «автономизации»», написанной в 1922 году, глава советского государства, В.И.Ленин подверг критике взгляды И.В.Сталина о
1)равноправном союзе республик по федеративному принципу2)праве всех наций на самоопределение вплоть до отделения3)праве на самоопределения только для представителей трудящихся классов4)вхождении республик в состав СССР на правах автономий
30 декабря 1922 года произошло (-а)
1)завершение Гражданской войны в европейской части России2)подписание договора об образовании СССР3)принятие плана ГОЭЛРО4)высылка Л.Д. Троцкого за границу
Какие идеи отстаивала в середине 1920-х годов «объединенная левая оппозиция», включавшая Л.Д. Троцкого, Г.Е. Зиновьева и Л.Д. Каменева?
А)демократизацию внутрипартийной жизни, восстановление фракционной борьбыБ)ускоренное развитие тяжелой промышленности за счет легкой и сельского хозяйстваВ)поддержку зажиточных крестьянских хозяйств, «мирное врастание кулака в социализм»Г)развитие среднего и мелкого частного предпринимательства, снижение налогов на «нэпмана»Д)активную борьбу с кулачеством, введение твердых закупочных цен на сельхозпродукцию
30 декабря ———на съезде Советов, где были представлены делегации РСФСР, Украины, Белоруссии, и ЗФСР, было провозглашено образование СССР.
Укажите год, пропущенный в тексте. Кто являлся руководителем страны в этот период.
1-2 В1-1922г.В.И.Ленин
Проверочная контрольная работа по истории . 10 класс
Представленные тестовые материалы предназначены для организации контроля уровня освоения учащимися 10 класса содержания школьного курса истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004г.№1312 и соотнесены с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
Содержательные линииОбязательный минимум содержания основных образовательных программ на основе стандарта основного общего образования по историиДревний Восток и античный мирДревний Египет: природные условия, население. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древний Китай и Древняя Индия.Ирригационные (речные)цивилизации Востока.Социальные нормы и духовные ценности в восточных обществах.Философское наследие Древнего ВостокаВосточные славяне в древности .Древнерусское государствоПраславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования славян. Предпосылки образования государства .Новгород и Киев –центры древнерусской государственности. Русь и Византия. Владимир I и христианство. Расцвет Руси при Ярославле Мудром. Княжеские усобицы.Борьба с внешней агрессиейМонгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Александр Невский. Невская битва и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны
Учебник : «Россия и мир »авторы О.В.Волобуев,В.А.Клоков
«Россия и мир» : рабочая тетрадь по учебнику О.В.Волобуева ,В.А.Клокова 2017г.
На выполнение работы по истории дается 45 минут. Работа состоит из двух частей:
-часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа( задания базового уровня и повышенного уровня сложности)
-часть2 содержит два задание с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)
часть1Каждое правильное выполненное задание оценивается 1 баллом10бчасть2Правильно выполненное задание В1-4 балла.В-2-4 баллаЗадания В1,В-2 нет ошибок-4 балла;допущена одна ошибка-3 балл;допущены две -1баллов.Допущены три ошибки-0 баллов8 баллов
Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»Общий балл0-78-1012-1415-18
-часть2 содержит два задания с кратким ответом(задания базового и повышенного уровня сложности)