Экономика
21 ноя 2022, 17:11
В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, постановляю:
1. Установить гражданам Российской Федерации, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности курсантов военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации), иным гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам), которые заключили в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации сроком на один год и более, единовременную денежную выплату в размере 195 тыс. рублей.
2. Правительству Российской Федерации:
а) определить порядок осуществления единовременной денежной выплаты, установленной настоящим Указом;
б) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
3. Настоящий Указ распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
- Президент Российской Федерации В. Путин
- (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30. 2022 № 991)
- Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
- Правила осуществления единовременной денежной выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации
- Информация об изменениях
- С изменениями и дополнениями от
- Индексация пенсий с 1 января 2024 года
- 12 декабря, вторник
- С учетом повышения на 7,5% в 2024 году за три года страховые пенсии по старости вырастут на 22,1%
- Судьба второго законопроекта о выплате 13-й пенсии
- Стало известно о судьбе дополнительных выплат пенсионерам к Новому 2024 году. Вопрос с 13-й пенсией, наконец — то, решен!
Президент Российской Федерации В. Путин
Федеральный закон принят Государственной Думой 23 мая 2023 года и одобрен Советом Федерации 7 июня 2023 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом предусматривается особый
порядок назначения и выплаты пенсий в соответствии с Законом Российской
Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе,
органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной
гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской
Федерации, и их семей» гражданам Российской Федерации из числа лиц,
являвшихся получателями пенсий (имевших право на получение пенсий) в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению
службы в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской
области, Херсонской области, постоянно проживавших по состоянию на 30 сентября
2022 года на указанных территориях либо постоянно проживавших на указанных
территориях и въехавших в Российскую Федерацию, и членам их семей, гражданам
Российской Федерации из числа лиц, проходивших военную службу или иную
приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу в воинских и других
формированиях и органах Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области, Херсонской области и уволенных с такой службы,
и членам их семей, а также членам семей этих лиц, погибших (умерших) в период
прохождения военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному
обеспечению службы в воинских и других формированиях и органах Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области,
Херсонской области.
Федеральным законом определяются федеральные
органы исполнительной власти и федеральные государственные органы,
осуществляющие с 1 июля 2023 года пенсионное обеспечение указанных лиц,
устанавливаются порядок назначения и выплаты пенсий, особенности исчисления
выслуги лет для назначения пенсии.
Кроме того, Федеральным законом определяются
условия пенсионного обеспечения указанных лиц на переходный период до 1 июля
2023 года.
(Наименование в редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2022 № 991)
(В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30. 2022 № 991)
В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации,постановляю: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2022 № 991)
1. Установить гражданам Российской Федерации, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности курсантов военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации), военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в войсках национальной гвардии Российской Федерации (за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности курсантов военных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или Министерства обороны Российской Федерации), иным гражданам Российской Федерации, которые заключили в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации сроком на один год и более, и иностранным гражданам, которые заключили в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации сроком на один год и более, единовременную денежную выплату в размере 195 тыс. рублей. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 30.12.2022 № 991)
2. Правительству Российской Федерации:
а) определить порядок осуществления единовременной денежной выплаты, установленной настоящим Указом;
б) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
3. Настоящий Указ распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
Президент Российской Федерации В. Путин
В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям военнослужащих постановляю:
1. Установить военнослужащим, которые заключили в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы, и гражданам Российской Федерации, которые призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (в том числе направлены в войска национальной гвардии Российской Федерации для прохождения военной службы), являвшимся получателями пенсии за выслугу лет, которая была назначена в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и выплата которой приостановлена в соответствии с частью второй статьи 6 названного Закона Российской Федерации, дополнительно к денежному довольствию (денежному содержанию) ежемесячную компенсационную выплату в размере 100 процентов пенсии за выслугу лет, выплачиваемой на день приостановления ее выплаты, с учетом ежемесячной доплаты к указанной пенсии в размере, установленном статьей 2 Федерального закона от 25 февраля 2022 г. № 23-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», и увеличения (индексации) размера пенсии после приостановления ее выплаты.
а) определить порядок осуществления ежемесячной компенсационной выплаты, установленной настоящим Указом;
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие:
а) с 24 февраля 2022 г. — в отношении военнослужащих, которые заключили в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы;
б) с 21 сентября 2022 г. — в отношении граждан Российской Федерации, которые призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 2022 г. № 787 «О единовременной денежной выплате военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления единовременной денежной выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 г. № 386
Правила осуществления единовременной денежной выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления единовременной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в войсках национальной гвардии Российской Федерации (за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности курсантов военных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или Министерства обороны Российской Федерации), иным гражданам Российской Федерации, которые заключили в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации сроком на один год и более (далее соответственно — контракт, войска национальной гвардии, военнослужащие).
2. Для получения единовременной денежной выплаты военнослужащий по месту прохождения военной службы подает рапорт директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации (командиру воинской части, начальнику органа (организации) войск национальной гвардии).
К рапорту прилагается копия контракта.
3. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации (командир воинской части, начальник органа (организации) войск национальной гвардии) организует подготовку и издание приказа об осуществлении единовременной денежной выплаты военнослужащему в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления рапорта (далее — приказ).
В приказе указываются размер единовременной денежной выплаты, основание для выплаты и срок (период), на который военнослужащим заключен контракт. Выписка из приказа приобщается к личному делу военнослужащего.
4. Единовременная денежная выплата осуществляется финансовым подразделением (бухгалтерией) войск национальной гвардии, в котором военнослужащий обеспечивается денежным довольствием, на основании приказа и не позднее 10 рабочих дней со дня его издания.
5. При увольнении военнослужащих с военной службы ранее срока, установленного контрактом, по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» — «е1», «з» пункта 1 и подпунктами «в» — «е2», «к» — «м» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», выплаченная им единовременная денежная выплата подлежит взысканию (возврату) в сумме, исчисленной пропорционально времени (за полные месяцы), оставшемуся до окончания срока контракта.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
О ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫПЛАТАХ
ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
И ИНВАЛИДАМИ С ДЕТСТВА I ГРУППЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Указов Президента РФ от 31.12.2014 N 835,
от 07.03.2019 N 95)
В целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан постановляю:
1. Установить с 1 января 2013 г. ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее — ежемесячные выплаты):
а) родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) — в размере 10 000 рублей;
(в ред. Указа Президента РФ от 07.03.2019 N 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) другим лицам — в размере 1200 рублей.
2. Размер ежемесячных выплат для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, применяемый в указанных районах (местностях) при определении размеров пенсий в соответствии с федеральными законами от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
(в ред. Указа Президента РФ от 31.12.2014 N 835)
3. Ежемесячные выплаты производятся к установленной ребенку-инвалиду или инвалиду с детства I группы пенсии в период осуществления ухода за ним.
4. Ежемесячные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним.
5. Ежемесячные выплаты устанавливаются на основании документов, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы.
6. Установить, что ежемесячные выплаты производятся с учетом осуществленных в период с 1 января 2013 г. до дня вступления в силу настоящего Указа компенсационных выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».
7. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 201; 2008, N 20, ст. 2292) изменение, изложив абзац первый пункта 1 в следующей редакции:
«1. Установить с 1 июля 2008 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет (далее — компенсационные выплаты).».
8. Правительству Российской Федерации обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в том числе расходов на доставку ежемесячных выплат, а также определить порядок осуществления указанных выплат.
9. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать, что установление ежемесячных выплат не должно повлечь за собой уменьшение объема и снижение уровня мер социальной помощи и поддержки, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
26 февраля 2013 года
Информация об изменениях
Наименование изменено с 30 декабря 2022 г. — Указ Президента России от 30 декабря 2022 г. N 991
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
См. предыдущую редакцию
Указ Президента РФ от 2 ноября 2022 г. N 787″О единовременной денежной выплате военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от
30 декабря 2022 г.
Преамбула изменена с 30 декабря 2022 г. — Указ Президента России от 30 декабря 2022 г. N 991
В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, постановляю:
Пункт 1 изменен с 30 декабря 2022 г. — Указ Президента России от 30 декабря 2022 г. N 991
1. Установить гражданам Российской Федерации, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности курсантов военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации), военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в войсках национальной гвардии Российской Федерации (за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности курсантов военных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или Министерства обороны Российской Федерации), иным гражданам Российской Федерации, которые заключили в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации сроком на один год и более, и иностранным гражданам, которые заключили в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации сроком на один год и более, единовременную денежную выплату в размере 195 тыс. рублей.
3. Настоящий Указ распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
2 ноября 2022 года
Мобилизованным гражданам РФ дополнительно установлена единовременная денежная выплата в размере 195 тыс. руб.
Аналогичная выплата положена также военнослужащим-срочникам и иным гражданам РФ (иностранным гражданам), заключившим в период проведения СВО контракт о прохождении военной службы в ВС РФ сроком на 1 год и более.
Указ Президента РФ от 2 ноября 2022 г. N 787 «О единовременной денежной выплате военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации»
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 3 ноября 2022 г. N 0001202211030044
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 30 декабря 2022 г. N 991
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
Индексация пенсий с 1 января 2024 года
Это естественно. Ведь говорить о чем — то надо!
Сказать раз, сказать два, повторить и еще раз переповторить.
Теперь эти слова будут многократно переповторяться депутатами и чиновниками.
А, как же! Ведь «социальная повестка».
И 32 миллиона человек тоже «не хухры — мухры».
Почти треть всех избирателей.
Но ведь дорожает всё очень быстро!
Каждую неделю повышаются цены!
Зато у нас правительство пол года обсуждает на сколько индексировать, а потом пол года Дума принимают этот закон!
В статье, в частности говорится:
«Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об увеличении в 2024 году пенсий неработающим пенсионерам.
«На этой неделе, в четверг, ГД рассмотрит в первом чтении проект закона о федеральном бюджете на 2024–2026 годы.
Перед этим нам необходимо рассмотреть ряд бюджетообразующих законопроектов, в их числе — об увеличении в 2024 году пенсий неработающим пенсионерам, который ГД приняла сегодня в первом чтении, — отметил Председатель ГД Вячеслав Володин.
— Законодательно обеспечить решение этого вопроса поручил Президент РФ Владимир Путин».
«С 1 января 2024 года страховые пенсии по старости вырастут на 7,5 %. Это решение коснется более 32 млн граждан», — сказал Вячеслав Володин.
«Все необходимые для поддержки пенсионеров средства уже заложены в проекте федерального бюджета.
Дополнительные бюджетные расходы на повышение пенсий в 2024 году составят порядка 234 млрд рублей», — добавил Председатель ГД.
По словам Вячеслава Володина, сегодня, 25 октября, депутаты рассмотрят в первом чтении еще один бюджетообразующий законопроект — об увеличении в следующем году минимального размера оплаты труда.
Вот, собственно, законопроект № 448560-8
О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»
(об установлении стоимости одного пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 января 2024 года):
А вот текст:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 10 Федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»
Статья 1
Внести в статью 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года
№ 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 41, ст. 6190; 2022, № 5, ст. 675; 2023, № 1, ст. 16) следующие изменения:
1) в части 7 слова «129 рублям 46 копейкам» заменить словами «133 рублям 05 копейкам»;
2) в части 8 слова «7 915 рублям 43 копейкам» заменить словами «8 134 рублям 88 копейкам».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
А вот пояснительная записка:
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее — проект федерального закона) разработан в целях повышения уровня пенсионного обеспечения граждан не ниже уровня инфляции.
Проектом федерального закона предлагаются изменения в части 7 и 8 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
по вопросам назначения и выплаты пенсий» в части актуализации на 2024 год размера стоимости одного пенсионного коэффициента и размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом индекса потребительских цен 107,5% в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2026 года по базовому варианту об индексе потребительских цен на конец 2023 года.
С учетом данной актуализации с 1 января 2024 г. стоимость одного пенсионного коэффициента составит 133,05 рубля, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии — 8 134,88 рубля.
Установление стоимости одного пенсионного коэффициента, фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в указанных выше размерах позволит обеспечить уровень повышения с 1 января 2024 г. страховых пенсий (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) не ниже уровня инфляции за прошедший год, что соответствует установленному Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» целевому показателю, характеризующему темп роста уровня пенсионного обеспечения для достижения национальных целей развития Российской Федерации.
Реализация проекта федерального закона позволит повысить уровень пенсионного обеспечения всех неработающих получателей страховой пенсии (32,6 млн. человек), в том числе военных пенсионеров, получающих наряду с пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к ней).
В результате перерасчета с 1 января 2024 г. средний размер пенсионного обеспечения неработающих получателей страховой пенсии увеличится на 1 572 рубля и после перерасчета составит 22 605 рублей, средний размер пенсионного обеспечения неработающих получателей страховой пенсии по старости увеличится на 1 631 рубль и после повышения составит 23 449 рублей.
—————————————————————————————-
И что индекс потребительских цен составит 107,5% и что пенсии вырастут соответственно:
—на 1 572 рубля и после перерасчета составит 22 605 рублей;
-увеличится на 1 631 рубль и после повышения составит 23 449 рублей.
Правда, как всегда, в Госдуме оперируют величиной «средней пенсии», которая, как мы знаем вызывает у людей много споров.
Поэтому и размеры повышения в рублях, скорее всего тоже спорные.
И не все 32 600 000 человек пенсионеров получат такое увеличение.
А что нам остается?
Люди пенсионного возраста больше всего нуждаются в финансовой поддержке государства. Правительство Российской Федерации прикладывает максимальное количество усилий для поддержания финансового благополучия населения.
Из-за острой экономической обстановки не всегда удаётся проиндексировать пенсионные отчисления в соответствии с уровнем инфляции. Именно поэтому периодически пенсионерам на социальную карту МИР поступают единовременные выплаты.
Они не несут постоянного характера, выплачиваются максимум раз в год. В последнее время всё большее количество людей задумывается о том, будут ли дополнительные выплаты пенсионерам к Новому 2024 году.
12 декабря, вторник
Путин подписал федеральный закон об универсальном пособии семьям с детьми
Президент России Владимир Путин установил единое пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. Соответствующие поправки внесены в закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
«Право на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации», — указано в документе.
Новый федеральный закон вступает в силу 1 января 2023 года.
Как ранее пояснял министр труда и социальной защиты Антон Котяков, пособие будет объединять несколько ранее действовавших мер поддержки, в том числе:
Выплаты предназначаются для семей с доходами ниже одного регионального прожиточного минимума на человека. Размер пособия будет зависеть от дохода семьи и составлять 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума.
Президент анонсировал единое пособие 8 ноября на совещании по вопросу поддержки семей с детьми. « Оформление и получение единого пособия должны быть максимально понятными, простыми, удобными для граждан», — подчеркнул Путин.
Минтруд уточнил, что средний размер пособия на одного ребенка по стране составит 7 тыс., 10,5 тыс. или 14 тыс. руб. в зависимости от нуждаемости семьи. Выплаты нуждающимся беременным женщинам в среднем по России увеличатся до 15,7 тыс. руб.
15 ноября Госдума сразу в двух чтениях приняла законопроект об универсальном пособии.
Также будет проиндексировано социальные пенсии, но в меньшей степени.
Нам остается узнать, как эти изменения отразятся на нашем благосостоянии.
Согласно проекту федерального бюджета РФ на 2024 год и последующий период до 2026 года, предусмотрены средства на повышение страховых и социальных пенсий.
Глава Минфина России, Антон Силуанов, объявил об этом на парламентских слушаниях в Совете Федерации, отметив, что в 2024 году планируется повышение на 7,5%, что соответствует официальному прогнозу инфляции за 2023 год.
Оригинальный вариант проекта бюджета Социального фонда России (СФР), подготовленного Минтрудом в июле текущего года, предусматривал меньшую индексацию.
С 1 января 2024 года было планировалось увеличение страховых пенсий для неработающих пенсионеров на 5,3%, а с 1 апреля — социальных пенсий на 4%.
Однако с июня началось падение рубля по отношению к доллару и евро, что стало одной из причин ускорения инфляции.
Поэтому индексация пенсий на 2024 год была скорректирована в сторону повышения, в то время как на 2025 и 2026 годы изменения внесены не будут.
Но было принято новшество — страховые пенсии будут повышаться дважды в год.
В 2025 году с 1 февраля пенсии планируется повысить на 4%, а с 1 апреля — на 3,8%.
В 2026 году аналогичные выплаты в рамках СФР будут проиндексированы на 4% и 2,8% соответственно.
Это будет сделано впервые, хотя такой механизм был предусмотрен в законе «О страховых пенсиях» (№400-ФЗ), принятому десять лет назад.
С учетом повышения на 7,5% в 2024 году за три года страховые пенсии по старости вырастут на 22,1%
Если план будет реализован без изменений, то средняя страховая пенсия превысит отметку в 26,6 тысяч рублей.
Расчеты основаны на уточненном макроэкономическом прогнозе, представленном в сентябре Министерством экономического развития.
Ведомство исходит из предположения, что инфляция в 2024 году снизится до 4,5%, а в 2025-2026 годах останется на уровне 4%.
При условии, что рост потребительских цен окажется выше, правительству, вероятно, придется соответственно увеличивать февральские индексации.
Ситуация достаточно сложная, признал глава Минэкономразвития Максим Решетников.
Выступая на правительственном часе в Совете Федерации 25 сентября, министр сообщил, что среднегодовая инфляция в первых кварталах 2024 года с большой вероятностью может составлять 7,2%.
Индексация социальных пенсий (назначаемых при отсутствии минимального трудового стажа и инвалидам), как уже было упомянуто, осуществляется ежегодно с 1 апреля.
Изменения происходят по мере повышения прожиточного минимума пенсионера.
На 2023 год прожиточный минимум составляет 12 363 рубля, а в следующем году он будет увеличен на 7,5% до 13 290 рублей.
Общее количество получателей социальных пенсий составляет около 3,5 миллиона человек.
Сотни тысяч из них получают социальную пенсию по старости (право возникает через пять лет после достижения официального пенсионного возраста).
В этом году выплаты этой группе пенсионеров составляют 7153,33 рубля в месяц.
С 1 апреля 2024 года, благодаря индексации, выплаты увеличатся до 7689,85 рубля, что составляет немного больше 500 рублей.
Правительство не планирует индексировать накопительные пенсии (около 103 тысяч получателей), страховые пенсии для работающих пенсионеров (почти 8 миллионов человек) и срочные пенсионные выплаты (осуществляемые из средств пенсионных накоплений) в ближайшие годы.
Таким образом, главными «бенефициарами» предлагаемого в проекте федерального бюджета повышения являются 32 миллиона россиян, получающих страховые пенсии по старости.
Судьба второго законопроекта о выплате 13-й пенсии
Впрочем, как я упоминал в начале статьи, в Госдуме есть ещё один законопроект, тоже про 13-ю пенсию, однако внесённый на рассмотрение уже партией ЛДПР.
Как написано в пояснительной записке к законопроекту: «внесённый на рассмотрение Госдумы законопроект направлен на предоставление пенсионерам ежегодной материальной поддержки в виде выплаты 13-й пенсии перед днём рождения получателя пенсии«.
Внёс на рассмотрения парламента законопроект вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышев.
Ход рассмотрения законопроекта можно отслеживать на сайте Госдумы. И, к сожалению, там написано следующие:
То есть законопроект даже не рассматривался в первом чтении! А почему?Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов решил признать с учетом мнения Правового управления Аппарата Государственной Думы проект федерального закона № 437644-8 «О ежегодной выплате 13-й пенсии» не соответствующим требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
В соответствии с частью 3.1 статьи 107 Регламента Государственной Думы Комитет решил возвратить указанный законопроект субъекту права законодательной инициативы в связи с несоответствием требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы для выполнения указанных требований.
Инициатива от ЛДПР широко освещалась федеральными и региональными СМИ. Многие парламентарии считали, что вероятность принятия закона о 13-й пенсии была достаточно высока. А оно вон как вышло.
То есть, что мы имеем. Законопроект о выплате 13-й пенсии к новогодним праздникам — отклонён парламентом в первом чтении, законопроект о выплате 13-й пенсии к дню рождения пенсионера — снят с рассмотрения. Финал.
Стало известно о судьбе дополнительных выплат пенсионерам к Новому 2024 году. Вопрос с 13-й пенсией, наконец — то, решен!
В российских СМИ в очередной раз поднялась классическая и традиционная для декабря тема «закона о 13-й пенсии». О том, что стоит за ежегодной традицией подавать в Думу законопроекты о дополнительных пенсионных выплатах, а потом писать про то, что «пенсионерам дадут денег», читайте в нашем материале.
Традиционно, в России в декабре СМИ и соцсети начинают рассказывать про дополнительные выплаты пенсионерам, или, о так называемой, «13-й пенсии».
Истории эти появляются от того, что уже осенью: с сентября, октября или ноября некоторые депутаты или даже парламентские группы подают законопроекты о единоразовых дополнительных пенсионных выплатах самым разным социальным группам.
Масс-медиа все это радостно подхватывают и в итоге отечественный Интернет пестрит заголовками, типа «13-й пенсии быть? Госдума обрадовала российских пенсионеров перед Новым годом» или «Прояснилась информация о 13-й пенсии в России и выплатах к Новому году».
К слову, в 2022 году все эти сообщения имели под собой хотя бы что-то весьма отдаленно похожее на правду. В федеральный бюджет Пенсионного Фонда на 2023 год действительно был внесен пункт о «расходах на единовременную денежную выплату гражданам, получающим пенсию, в размере 10,0 тысяч рублей».
Однако, стоит напомнить, что изначально фракция «Справедливой России» в Госдуме в начале декабря 2022 года внесла законопроект о ежегодной дополнительной выплате для всех пенсионеров по старости в размере регулярной, ежемесячной пенсии.
Естественно, проект был отклонен в первом же чтении. И закончилось все выплатами самым малоимущим пенсионерам, на которые было выделено всего 68,3 миллиона рублей. Что в масштабах страны, согласитесь, сумма попросту микроскопическая.
В этом году «главными радетелями о пенсионерах» выступает ЛДПР. Так, в конце ноября о данной инициативе высказался депутат Государственной Думы Ярослав Нилов. Однако, и он в интервью отметил, что пока практической реализации подобные проекты не находят.
Ну, а на уровне документов, законопроект «О ежегодной выплате 13-й пенсии» был внесен на рассмотрение в ГД РФ еще 7 сентября 2023 года, вице-спикером Думы, Борисом Чернышовым. Тоже «жириновцем».
Документ этот не дошел даже до первого чтения, «срезавшись» на стадии предварительного рассмотрения с формулировкой «вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной Думы».
Формулировка эта весьма показательна, поскольку, говорит нам о том, что сам текст законопроекта не проходит даже формальных критериев, чтобы его рассматривать по существу.
Иными словами, мы видим здесь все тот же политический самопиар без особых затрат на производство. Работает это следующим образом: пишется некий документ на резонансную тему, пишется быстро, без подготовки и изучения вопроса, подается в Думу, там, естественно, отклоняется.
А дальше автор или авторы документа рассказывают на каждом углу о том, какие плохие и нечуткие у нас российские парламентарии и как не хотят помочь простым гражданам. И вот, даже такую хорошую инициативу о дополнительных выплатах пожилым людям перед Новым Годом взяли и отклонили.
Дальше, естественно идет тонкий намек на то, что нужно голосовать за тех, кто бьется за 13-ю пенсию. В данном случае за ЛДПР и депутата Чернышова непосредственно.
Этот парламентарий, кстати, весьма характерный персонаж. Поскольку, есть подозрение, что он принципиально «гонится за хайпом». То есть, реагирует на все громкие и резонансные информационные поводы, даже если они не очень соответствуют действительности.
Итак, законопроект от партии «Справедливая Россия- За правду» наконец достиг стадии рассмотрения. А ведь внесен он был еще в конце 2022 года. Согласно законопроекту, предлагалось осуществлять ежегодные декабрьские предновогодние выплаты.
Судьбу законопроекта о выплате 13-й пенсии – дополнительно к пенсии по старости, можно отследить из отчётов думской электронной базы.
«13-ю пенсию нужно выплачивать для борьбы с бедностью в стране. Пенсионеры являются самыми социально незащищенными гражданами, и государство обязано оказывать им поддержку в виде дополнительных выплат», — заявил перед рассмотрением закона Сергей Миронов — автор идеи. .
По словам политика, перед праздниками в декабре «граждане начинают активно брать потребительские кредиты, происходит всплеск микрофинансового кредитования».
По словам Миронова, если пенсионеры получили бы предновогоднюю финансовую поддержку от государства — это подняло бы им новогоднее настроение и скрасило бы и без того нелёгкие будни.
«Надеюсь, что, получив 13-ю пенсию, многие пенсионеры откажутся от кредитов. Людям не придется залезать в долги, а потом гасить их с большими непосильными процентами», — пояснил политик.
Изменения хотели внести в закон «О страховых пенсиях». « Согласно предложенному законопроекту каждому пенсионеру, которому назначена страховая пенсия по старости, раз в год в декабре месяце должна была выплачиваться дополнительная страховая пенсия по старости (так называемая «тринадцатая пенсия»).
Итак, что мы видим на сайте Госдумы в карточке законопроекта? Видим, что законопроект о выплате 13-й пенсии именно перед новогодними праздниками, то есть в декабре месяце — был отклонён депутатами и судьба его, к сожалению, решена.
Полгода информационного шума, столько рассказов от депутатов, журналистов, блогеров о том, что уже перед этими новогодними праздниками пенсионеры получат дополнительную 13-ю пенсию — и такой печальный финал законодательной инициативы справедливороссов!