новые Выплаты в 2014 году

С 1 января 2014 года будут проиндексированы размеры всех видов пособий семьям с детьми. Об этом сообщает пресс-служба Минтруда России.

Как заявил руководитель министерства Максим Топилин, с учетом уровня инфляции размер пособий семьям с детьми в следующем году увеличится на 5%.

Согласно Федеральному закону от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» это касается:

Напомним, что индексация в размере 1,05 предусмотрена с 1 января 2014 года для государственных пособий гражданам, имеющим детей (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»). Порядок такой индексации определен ст 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

По сообщению пресс-службы Минтруда России, Максим Топилин также подчеркнул, что с 2013 года в 65 регионах с неблагоприятной демографической ситуацией семьям выплачивается пособие на третьего и последующих детей. Его размер установлен на уровне регионального прожиточного минимума ребенка и в среднем по стране в 2013 году составляет около 7 тыс. руб.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», осуществить индексацию с применением коэффициента 1,05 проиндексированных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 333 «Об индексации в 2013 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы»:

страховых сумм, установленных пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»;

единовременных пособий, установленных частями 8 и 12 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 статьи 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»;

единовременных пособий, установленных частями 3 и 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции»;

единовременных пособий, установленных частями 2 и 4 статьи 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Выплата единовременных пособий и ежемесячной денежной компенсации, указанных в абзацах третьем — шестом пункта 1 настоящего постановления, решения о выплате (назначении) которых приняты в 2014 году, производится в размерах, определенных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

На 5% (исходя из уровня инфляции) повышаются размеры некоторых выплат, связанных с военной и правоохранительной службой, с военными сборами.

Это страховые суммы по обязательному госстрахованию жизни и здоровья военных, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, ГПС, наркоконтроля, УИС. Единовременные пособия в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей, либо его смерти, наступившей из-за военной травмы до истечения 1 года со дня увольнения (отчисления с военных сборов или их окончания). Ежемесячные компенсации при установлении инвалидности вследствие такой травмы. Единовременное пособие в случае гибели (смерти) сотрудника полиции, а также гражданина, уволенного с этой службы. Единовременное пособие сотруднику полиции в связи с увечьем или иным повреждением здоровья.

Пособия и компенсации, назначенные в 2014 г., выплачиваются с учетом индексации.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Постановление Правительства РФ от 17 июня 2014 г. N 554 «Об индексации в 2014 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 июня 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 26 (часть II) ст. 3557

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РАЗМЕРЕ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ ОТДЕЛЬНЫМ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 08.02.2001 N 136,

от 17.04.2003 N 444, от 01.07.2014 N 483)

В целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан постановляю:

1. Установить, что с 1 января 2001 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей производятся:

(в ред. Указа Президента РФ от 08.02.2001 N 136)

студентам и аспирантам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

(см. текст в предыдущей редакции)

матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам — военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

(в ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 N 444)

По вопросу, касающемуся порядка финансирования ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, см. Постановление Правительства РФ от 04.08.2006 N 472.

2. Правительству Российской Федерации определить источники финансирования и порядок назначения и выплаты предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа компенсационных выплат.

3. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

30 мая 1994 года

С 2014 года вступило в силу множество нормативных актов, вносящих изменения в действующее законодательство. В нашей статье мы постараемся осветить изменения, вступившие в силу с 1 января 2014 г., касающиеся изменений в НК РФ, порядка исчисления и уплаты страховых взносов, новых форм налоговой отчетности и некоторых других новшеств.

Изменения, касающиеся большинства налогоплательщиков

Согласно данным изменениям, с 1 января 2014 года устанавливается новый уровень минимального размера оплаты труда (МРОТ) в размере 5 554 рублей в месяц.

В соответствии с данным Приказом при заполнении показателя «Код по ОКТМО», под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками).

На сайте Минфина (http://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf/) опубликована сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО.

*Согласно п.5 ст.173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

Исключением являются организации и ИП, имеющих небольшую численность и невысокий уровень доходов от операций по реализации товаров (работ, услуг) либо занимающихся определенными видами деятельности, действующее законодательство РФ о налогах и сборах предусматривает возможность освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатной НДС, или применения специальных режимов налогообложения.

Новые пособия:  Помощь в оплате одиноким мамам: инициативы Путина

Об этом напоминает ФНС России в своем Письме 03.12.2013г. № ЕД-4-15/21594 «Об обязательном представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость в электронной форме».

Обязанность представлять налоговую декларацию по НДС по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота отсутствует в следующих случаях:

А) Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

Напомним, что на основании п.1 ст.145 НК РФ организации и ИП имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или ИП без учета налога не превысила в совокупности 2 000 000 рублей.

Б) Переход на упрощенную систему налогообложения.

В) Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Г) Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Д) Применение патентной системы налогообложения.

Обратите внимание:Уточненные декларации по НДС за периоды, предшествующие 01.01.2014, представляются в порядке, действующем до 2014 года.

Налог на добавленную стоимость

*По Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002г. №19 «Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость».

Положения настоящего абзаца применяются при представлении в ИФНС регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 1 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения.

Перечень кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008г. №688.

С 2014 года в пп.24 слова «лекарственных средств» заменены словами «лекарственных препаратов для медицинского применения».

Незначительное, на первый взгляд, изменение, на самом деле влечет за собой ухудшение положения налогоплательщиков. Ведь согласно ст.4 Федерального закона от 12.04.2010г. «61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные средства – понятие, которое включает в себя не только лекарственные препараты, но и фармацевтические субстанции*.

Лекарственные препараты это лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

*Лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.

Налог на прибыль

25 глава НК РФ не претерпела значительных изменений. Законом от 02.11.2013г. №306-ФЗ действие п.1.1 ст.269 НК РФ продлено на 2014 год.

Соответственно, при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается:

Напомним, что ранее вышеуказанные коэффициенты действовали до 2013 года включительно.

Транспортный налог

На основании п.2 ст.362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

С 2014 года исчисление суммы транспортного налога на автомобили, стоимостью свыше 3 000 000 рублей производится с учетом повышающего коэффициента:

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей налогообложения транспортным налогом определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли — Минпромторгом.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размер социальных выплат и пособий

С 1 января 2014 года (с учетом ежегодной компенсации):

Предельная сумма оплаты больничного листа в 2014 году составит 1 479,45 руб. (при 100% среднего заработка), тогда как в 2013 году она составляла 1 335,62 руб. в день.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, необходимо проиндексировать в 2014 году на коэффициент 1,05. Соответственно, в 2014 году:

На этот же коэффициент (1,05) необходимо проиндексировать размер ежемесячной и единовременной (кроме смертельных случаев) страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2014 года.

Кроме того, с 1 января 2014 г. значительно увеличивается размер единовременной страховой выплаты в случае смерти лица, застрахованного по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве.

Такая выплата с 2014 года составляет 1 000 000 руб.* в соответствии с поправками, внесенными законом от 02.12.2013г. №331-ФЗ в п.2 ст.11 закона от 24.07.1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

*В местностях, где установлены районные коэффициенты, процентные надбавки к заработной плате, размер единовременной страховой выплаты, назначаемой застрахованному в зависимости от степени утраты им профессиональной трудоспособности, определяется с учетом этих коэффициентов и надбавок (п.1 ст.11 закона №125-ФЗ).

Напомним, что в 2013 году указанная выплата составляла 76 699,8 руб. согласно п.1 ст.11 закона №125-ФЗ:

Страховые взносы

Начиная с расчетного периода 2014 года, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется в соответствии с новой статьей 22.2 закона №167-ФЗ:

Данные изменения связаны с пенсионной реформой.

Согласно п.1.1 ст.31 Федерального закона от 24.07.2002г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», граждане 1967 года рождения и моложе, в 2014 и 2015 гг. могут выбрать тариф страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии вправе изменить вариант своего пенсионного обеспечения:

Напомним, что почти весь 2013 год речь шла о тарифах в размере 6% и 2% (направляемых на накопительную часть). Однако в итоге выше указанные граждане должны выбрать между 6% и 0%.

В 2014г. база для начисления страховых взносов, в отношении каждого физического лица составляет 624 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 30.11.2013г. №1101 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г.»).

В соответствии с положениями ст.58.2 закона №212-ФЗ (а так же — ст.33.1 закона №167-ФЗ), применяются следующие тарифы страховых взносов, в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов:

  • ФСС РФ — 2,9%.
  • ФФОМС — 5,1%.

То есть, размер основных тарифов страховых взносов не изменились по сравнению с 2013 годом.

Иначе обстоит дело с дополнительными страховыми взносами. Дополнительный тариф с выплат в пользу лиц, указанных в ст.27 закона №173-ФЗ на 2014 год составит:

Данные выплаты учитываются, как солидарная часть тарифа страховых взносов.

Напомним, что при начислении дополнительных страховых взносов величина базы не ограничивается пределами, установленными для других тарифов страховых взносов в соответствии с п.4 ст.8 закона №212-ФЗ.

Страхователи могут быть освобождены от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.

Начиная с 1 квартала 2014 года страхователям необходимо отчитываться по новой форме РСВ-1.

Новая форма Расчета* по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на ОМС в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014г. №2п.

*И порядка его заполнения.

Увеличиваются размеры социальных выплат и пособий.

Так, в частности с 1 января 2014 года:

— размер материнского капитала составляет 429 408,5 рубля (в 2013 году — 408 960,5 рубля);

Новые пособия:  Какая индексация пенсий будет в январе 2023 года неработающим пенсионерам

— государственные пособия гражданам, имеющим детей, предусмотренные статьей 4.2 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», должны быть проиндексированы на коэффициент 1,05;

— размер ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников с учетом ежегодной индексации устанавливается в размере 19 297 рублей;

— с применением коэффициента 1,05 должен быть проиндексирован размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2014 года;

— такой же размер индексации применяется для социальных выплат, предусмотренных законодательством РФ лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк» и сбросов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

(Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»; Постановления Правительства РФ от 09.12.2013 N 1137 и от 18.12.2013 N 1179; Письмо ФСС РФ от 28.01.2014 N 17-03-11/06-1026)

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных выплат на 2014 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2014 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить, что при определении размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и начислении в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП, принимается величина городского социального стандарта в размере 12 000 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 г. N 508-ПП «О ежемесячных компенсационных выплатах Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».

4.2. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии».

4.3. Постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2011 г. N 514-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат некоторым категориям граждан на 2012 год».

4.4. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. N 829-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 1 марта 2013 г. N 120-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.6. Постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 184-ПП «О мерах, направленных на укрепление семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и повышение уровня материальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

4.7. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 августа 2013 г. N 564-ПП «О внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л. М.

Приложение 1к постановлению Правительства Москвыот 17 декабря 2013 г. N 851-ПП

Размеры отдельных социальных выплат на 2014 год

Приложение 2к постановлению Правительства Москвыот 17 декабря 2013 г. N 851-ПП

Переченьединовременных социальных выплат на 2014 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы

В 2014 г. увеличатся размеры отдельных выплат на детей.

В частности, на детей в возрасте от 0 до 1,5 лет (от 3 до 18 лет в случае одиноких матерей (отцов)) выплаты увеличиваются с 1 600 до 2 000 руб., военнослужащих по призыву или родителя, находящегося в розыске — с 1 200 до 1 400 руб., в остальных семьях — с 800 до 1 000 руб.

На детей от 1,5 до 3 лет — на детей одиноких матерей (отцов) выплаты увеличиваются с 3 200 до 4 000 руб., на детей военнослужащих — с 2 400 до 2 800 руб., в остальных семьях — с 1 600 до 2 000 руб.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Начиная с 2014 года вступили в действие поправки в законодательство, влияющие на размер социальных выплат и пособий.

Так, например, с 1 января 2014 года (с учетом ежегодной компенсации):

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, индексируются в 2014 году на коэффициент 1,05.

Таким образом, в 2014 г.:

На этот же коэффициент (1,05) необходимо проиндексировать размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2014 года.

Кроме того, Федеральным законом от 02.12.2013г. №336-ФЗ внесены изменения в закон от 19.06.2000г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

В соответствии с данными изменениями, с 1 января 2014 года устанавливается новый уровень минимального размера оплаты труда (МРОТ) в сумме 5 554 рублей в месяц.

Данное изменение повлияет на размер выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности, в случаях расчета данного пособия исходя из МРОТ, либо с учетом ограничения в размере МРОТ.

Увеличится и предельная сумма оплаты больничного листа.

В 2014 году эта сумма составит 1 479,45 руб. (при 100% среднего заработка), тогда как в 2013 году она составляет 1 335,62 руб. в день.

В статье будут рассмотрены некоторые особенности оплаты больничных листов, а так же действующий в 2014 году порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности.

Порядок определения размера пособий

Как и раньше, в 2014г. пособия:

исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления:

в том числе, за время работы у другого (других) страхователя.

Средний заработок за время работы у другого страхователя не учитывается в случаях, если в соответствии с ч.2 ст.13 закона №255-ФЗ, пособия:

назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы исходя из среднего заработка за время работы у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия.

В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось:

соответствующие календарные годы (год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

Порядок расчета пособий, действующий в 2014 году

1.   Расчет больничного листа по временной нетрудоспособности в 2014г.

В 2014 году размер пособия по больничному листу рассчитывается аналогично расчетам в 2013 году.

Изменятся только размер МРОТ (5 554 руб. с 01.01.2014г.) и предельная сумма оплаты больничного листа.

Эта сумма увеличилась из-за изменения величин базы для начисления страховых взносов за 2 года: сумма базы за 2011 год уже не будет учитываться в расчетах, к базе за 2012 год будет прибавляться база за 2013г.

Сумма заработка за 2012 и 2013 год все так же делится на 730 (дней) и умножается на количество дней нетрудоспособности (с учетом ограничений кол-ва дней).

При этом сумма заработка за 2012 год для расчета пособия принимается не выше 512 000 руб., а за 2013 год – не выше 568 000 руб.

(512 000 + 568 000)/730 = 1 479,45 руб.

Согласно п.2 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее – Положение), в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются:

Новые пособия:  Как узнать какая у тебя пенсия на данный момент через госуслуги

В соответствии с п.14 Положения, премии и вознаграждения включаются в средний заработок с учетом следующих особенностей:

2.   Расчет пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2014г.

В соответствии с Положением (в редакции, действующей с 2013 года), средний дневной заработок для исчисления:

определяется путем деления суммы начисленного заработка за двухгодичный период (указанный в п.1 ст.14 закона №255-ФЗ), на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2) дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом;

3) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в ФСС в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» не начислялись.

Кроме того, напомним, что начиная с 2013 года, в соответствии с п.2 закона №343-ФЗ пособия:

уже не могут рассчитываться по правилам, действовавшим в 2010г., что позволялось до 31.12.2012г. включительно (среднедневной заработок можно было рассчитывать исходя из заработка за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления страхового случая).

Когда пособия рассчитываются исходя из МРОТ

Согласно п.11

Положения, в случае если застрахованное лицо в расчетные периоды*, не имело заработка, а также в случае если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается:

Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.

Соответственно и размер пособия исходя из МРОТ необходимо рассчитать с использованием такой пропорции.

При этом во всех случаях ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком (в 2014 году — 2 576,63 руб. за первым ребенком, 5 153,24 руб. — за вторым и последующими детьми).

*Предыдущие 2 года (для страховых случаев, наступивших в 2014 году — 2013 и 2012 года), либо те года, на которые переносится расчетные периоды.

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, исчисленные застрахованному лицу исходя из МРОТ, размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов.

На основании п.15

Положения, для исчисления пособий исходя из МРОТ:

средний дневной заработок определяется путем деления МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, увеличенного в 24 раза, на 730.

Таким образом, в 2014 году среднедневной заработок, рассчитываемый исходя из МРОТ составит:

Сроки обращения за пособиями

Сроки обращения за пособиями:

установлены 12 статьей закона №255-ФЗ.

В соответствии с положениями данной статьи, пособия назначаются не позднее шести месяцев:

1.   Со дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), а также окончания периода освобождения от работы в случаях ухода за больным членом семьи, карантина, протезирования и долечивания.

Для пособия по временной нетрудоспособности.

2.   Со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Для пособия по беременности и родам.

3.   Со дня достижения ребенком возраста полутора лет.

Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет.

В соответствии с п.3 ст.12, при обращении за пособием:

по истечении шестимесячного срока, решение о назначении пособия принимается территориальным органом ФСС при наличии уважительных причин пропуска срока обращения за пособием.

Перечень уважительных причин пропуска срока обращения за пособием утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007г. №74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком».

В соответствии с данным Перечнем, уважительными причинами признаются следующие обстоятельства:

1.   Непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.).

2.   Длительная временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев.

3.   Переезд на место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания.

4.   Вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы.

5.   Повреждение здоровья или смерть близкого родственника.

6.   Иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении застрахованных лиц в суд.

Случаи снижения размера пособия по временной нетрудоспособности

В соответствии с положениями ст.8 закона №255-ФЗ предусмотрены следующие основания для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности:

1.   Нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом.

2.   Неявка застрахованного лица без уважительных причин в назначенный срок на врачебный осмотр или на проведение медико-социальной экспертизы.

При этом возможна следующая ситуация:

Сотрудник представил несколько больничных листов.

В первом из них, допустим, с 3го по 10 августа 2013г., сделана отметка о нарушении режима — 7го числа сотрудник не явился на прием к врачу.

В последующих больничных листах, являющихся продолжениями первого, таких отметок нет.

В таком случае, при отсутствии уважительных причин нарушения режима, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ — со дня, когда было допущено нарушение, и до восстановления трудоспособности.

То есть, начиная с 7го августа и до дня, с которого сотрудник должен приступить к работе, указанного в последнем больничном листе.

При этом с 3го по 6е августа больничный лист оплачивается в обычном порядке.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011г. №624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности», в строке «Отметки о нарушении режима» в зависимости от вида нарушения указывается следующий двухзначный код:

В строке «Дата» указывается дата нарушения, в поле «Подпись врача» ставится подпись лечащего врача.

3.   Заболевание или травма, наступившие вследствие:

опьянения или действий, связанных с таким опьянением.

В таком случае в больничном листе в строке «причина нетрудоспособности» после двузначного кода проставляется трехзначный дополнительный код «021».

При наличии одного или нескольких вышеуказанных оснований для снижения пособия по временной нетрудоспособности, пособие выплачивается застрахованному лицу в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, установленного федеральным законом.

В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате — в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом этих коэффициентов.

Данные санкции применяются:

При нарушении режима и неявке сотрудника на осмотр:

Если заболевание или травма получены в следствии алкогольного (и др.) опьянения:

При этом, работодателю следует помнить, что отметок, сделанных в больничном листе:

самих по себе недостаточно для снижения размера пособия.

Организации необходимо получить письменное объяснение сотрудника, провести расследование, получить медицинское заключение.

В противном случае сотрудник может обратиться в суд и обжаловать снижение размера пособия.

Случаи, когда пособие по временной нетрудоспособности не назначается

Основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности предусмотрены ст.9 закона №255-ФЗ.

В соответствии с данной статьей, пособие по временной нетрудоспособности не назначается застрахованным лицам за следующие периоды:

В соответствии с п.2 ст.9 закона №255-ФЗ, основаниями для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности являются:

1. Наступление временной нетрудоспособности в результате установленного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью или попытки самоубийства.

2. Наступление временной нетрудоспособности вследствие совершения застрахованным лицом умышленного преступления.

Оцените статью
Новое пособие