С 2015 года на базе представительства Россотрудничества в Берлине действует центр удалённого доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки.Гости Русского дома могут ознакомиться с масштабной электронной коллекцией Президентской библиотеки «Русский язык».Коллекция, посвящённая русскому языку как государственному языку Российской Федерации, была сформирована к 1 сентября 2013 года и включала 539 единиц. В настоящее время её объём составляет 1 176 единиц хранения. В её состав вошли рукописи и публикации памятников русской письменности, архивные дела, научные работы (включая диссертации и авторефераты диссертаций), словари и справочники, учебные пособия различных видов и уровней.Также на портале Президентской библиотеки размещена электронная коллекция «Россия – Германия: из истории взаимоотношений». В исследованиях, очерках, архивных материалах и сборниках документов, представленных в коллекции, отражены отдельные страницы истории Германии начиная с IX века, а также история дипломатических, военных, экономических и культурных связей между Россией и Германией с середины XVII века по настоящее время.
БИБЛИОТЕКА – буква «П»
Педагогическая технология двуязычного обучения CLILСалехова Л.Л., Григорьева К.С., Лукоянова М.А.Просмотреть
По-русски — без ошибок!Битехтина Г.А. и др.Просмотреть
Поговорим? Пособие по разговорной практике. Продвинутый этапПопова Т., Юрков Е.Просмотреть
Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет
Пособие по лексической синонимииТ. И. ПабаускаяПросмотреть
Пособие по методике преподавания русского языка как иностранного для студентов-нефилологовДевятайкина В.С., Добровольская В.В.Просмотреть
ПОСОБИЕ ПО НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИБЕЛОВА А.Б. ФОТИНА С.Б. Просмотреть
Пособие по практической грамматике русского языкаЭ.И. Амиантова, О.П, Быкова, А.В, Величко, И.И, Горбачева, Н.В. Гостевская, Л,В. Красильникова, О.В. ЧагинаПросмотреть
Почему — книга для чтенияА. Л. Бердичевский, Лоос Х.Просмотреть
Практическая грамматика с упражнениямиПулькина И.М., Захава-Некрасова Е.Б.Просмотреть
Практическая методика обучения русскому языку
Практическая методика обучения русскому языку как иностранномуКрючкова Л.С., Мощинская Н.ВПросмотреть
Практическая фонетика и интонация русского языка
Практические аспекты презентации русских фразеологизмов в аудитории учащихся-билингвов.Жильцова Л.Ю., Зайцева О.М.Просмотреть
Практический курс русской орфографии для детей, изучающих русский язык в ограниченной языковой среде.
Презентация — «Грамматика во взаимосвязанном обучении видам речевой деятельности»
Презентация «Организация комплексной обучающей среды в условиях дистанционной работы»
Презентация «Развитие речи двуязычного ребёнка: правила и этапы»
Презентация «С чего начать? Первый урок в курсе РКИ на разных уровнях»
ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ Павлушова А.Е., Шкабара Н.И.Просмотреть
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОСВЯЗАННОГО ОБУЧЕНИЯ В АСПЕКТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГОТенихина Анастасия СергеевнаПросмотреть
Приобщение детей к русской культуре и декоративно-прикладное творчество
Приходите!.. Приезжайте!.. Прилетайте!..Богомолов А.Н., Петанова А.Ю.Просмотреть
Програма русского языка ПОИГ 2016-2018Еремина О. С., Айсакова Е.А.Просмотреть
Методика обучения русскому языку как иностранному для преподавателей зарубежных школ Курс предназначен для лиц, имеющих/получающих высшее педагогическое, лингвистическое или филологическое образование и желающих преподавать русский язык как иностранный, живущих как на территории России, так и за рубежом.
О программеПрограмма разработана совместно с ведущим учёным MГУ им. М.В. Ломоносова, доктором филологических наук, профессором Клобуковой Л.П.Курс предназначен для лиц, имеющих/получающих высшее образование по педагогическим, лингвистическим и филологическим специальностям, желающих преподавать русский язык как иностранный, живущих как на территории России, так и за рубежом.
Подробнее о программеДиплом о профессиональной переподготовкеБлижайший старт группы 21 декабряПрием документов до 16 декабря
Вам нужна эта программаТем, кому необходимо приобретение профессиональных методической и лингвокультурологической компетенций для обучения русскому языку как иностранному и русскому языку как неродному различных категорий учащихся, в том числе детей соотечественников, проживающих за рубежом, детей-билингвов в системе дополнительного образования.В рамках данного курса вы поймете, как наиболее эффективно учить русскому языку иностранных обучающихся.Если Вы желаете:
- освоить новые знания, навыки и хотите быть востребованными на рынке образовательных услуг;
- освоить новую профессию и интересуетесь русским языком;
- освоить современную инновационную методику преподавания русского языка иностранцам и овладеть практическими навыками по ее использованию в иностранной аудитории;
- сформировать и усовершенствовать профессиональные навыки и умения в области преподавания русского языка как иностранного с позиций этноориентированного, психолингвистического, культурологического подходов, теории межкультурной коммуникации;
- получить диплом ведущего государственного университета.
В результате обучения Получить представление об этических и нравственных нормах поведенияпринятых в российском социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия
Овладеть основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказыванияприменительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия)
Овладеть основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственностимежду частями высказывания — композиционными элементами текста, сверхфразовыми единствами, предложениями
Научиться свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средствас целью выделения релевантной информации; овладеть основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения
Осуществлять межкультурный диалогв общей и профессиональной сферах общения
Использовать достижения российского и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепцийобучения русскому языку как иностранному для решения конкретных методических задач практического характера, уметь строить учебный процесс в учебных заведениях разных типов и видов в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения
Программа обучения1. Основы теории и методики обучения русскому языку как иностранномуПонятие о процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Методика как учебная, практическая и научная дисциплина. Общая характеристика системы обучения РКИ. Подход к обучению как компонент системы обучения и основополагающая методическая категория. Особенности личностно-деятельностного подхода к обучению РКИ. Цели и задачи обучения.
Коммуникативная компетенция (KK) как базовое понятие современной теории и методики преподавания РКИ. Структура KK.
Принципы обучения как базовое понятие теории и методики преподавания РКИ. Дидактические и лингвистические принципы обучения. Методические и психологические принципы обучения.2. Современные подходы обучению русскому языку как иностранному в условиях отсутствия языковой средыСпецифика преподавания русского языка как иностранного в условиях отсутствия языковой среды: преподаватель — учебная группа — учащийся — среда. Этноориентированный подход к обучению РКИ: методика обучения русскому языку определённого этнического контингента. Культурологический подход к обучению РКИ: как обучать русской культуре различные контингенты учащихся. Методические пути компенсации отсутствия языковой среды в практике обучения РКИ: инновационные средства и приёмы обучения. Аудиовизуальные средства обучения в обучении РКИ.3. Теория и методика обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе (А1-А2-В1)Современный подход к выделению уровней, понятие об уровне владения русским языком как иностранным. Характеристика параметров коммуникативной компетенции Элементарного, Базового и Первого сертификационного уровней (A1, A2, В1).
Задачи обучения русскому языку как иностранному на Элементарном, Базовом и Первом сертификационном уровнях (A1, A2, В1). Особенности организации и введения лексического и грамматического материала. Специфика формирования навыков чтения, аудирования, говорения и письма на каждом из уровней.
Роль и место обучения произношению, трудности, русской фонетической системы, обучение произношению.
Трудности русской грамматики. Трудности введения предложно-падежной системы, видо-временной системы глагола, глаголов движения. Специфика выражения субъекта и предиката; различных отношений: определительных, временных, обстоятельственных.
Анализ эффективности использования различных упражнений и заданий.
Контроль качества сформированности коммуникативной компетенции.
Особенности обучения языку специальности. Специфика презентации языкового материала, функционирования видов речевой деятельности. Языковые особенности научного стиля речи.4. Коммуникативная грамматика в преподавании русского языка как иностранногоОвладение технологиями интенсивного обучения наиболее трудному аспекту РКИ — грамматике. Формирование грамматических навыков на начальном этапе, работе над наиболее трудными грамматическими темами: глаголами движения, видо-временными формами и другими. Особенности формирования грамматической компетентности у различных контингентов обучающихся, в том числе детей, с использованием игровых приёмов и технологий неформального обучения.5. Психолингвистические и лингвокультурологические аспекты формирования языкового сознания в процессе обучения русскому языку как иностранномуПсихолингвистический подход к преподаванию РКИ: от методологии к методике. Формирование языкового сознания в процессе обучения РКИ. Этнокультурная специфика языкового сознания. Психолингвистический подход к обучению РКИ: формирование образов языкового сознания в процессе преподавания русского языка. Обучение письму с позиций психолингвистики.
Лингвострановедение и лингвокультурология в содержании обучения РКИ.6. Теория и методика обучения русскому языку детей-билингвовГрамматические трудности при обучении предложно-падежной системе русского языка; возможности использования учебников в семье и в воскресной школе; особенности проведения занятий по развитию речи с использованием пословиц и поговорок, отражающих особенности русской языковой личности, система работы с речевыми формулами в зависимости от разнообразных речевых ситуаций в школе и дома.
В модуле рассматриваются и предлагаются инновационные решения по организации обучения детей русскому языку.7. Лингводидактическое тестирование на уровни владения русским языком как иностранным. Уровни А1-В1История тестирования в Российской Федерации. Законодательная база тестирования в РФ. Основные принципы, положенные в основу Системы тестирования. Схема управления системой ТРКИ. Сравнительная характеристика системы тестирования ТРКИ и систем TOEFL (Test of English as а Foreign Language) Понятие коммуникативной компетенции. Уровни владения РКИ. Стандарты. Лексический минимум. Содержание коммуникативно-речевой компетенции по уровням. Требования к речевым умениям. Типовые тесты.
Процедура проведения тестирования. Квалиметрические и неквалиметрические показатели оценки теста. Обработка результатов тестирования. Речевое поведение тестора.
8. Теория и методика обучения русскому языку как иностранному на продвинутом этапе (В2). Общее владение. Профессиональный модульЗадачи, способы и средства обучения РКИ в целях получения специального профессионального и научно-профессионального образования, когда на фоне совершенствования навыков общего владения РКИ формируются и совершенствуются новые умения и навыки в области профессиональной коммуникации. Актуальные технологии и современные средства обучения на продвинутом этапе В2.9. Современные средства обучения РКИ вне языковой средыСовременные концепции обучения РКИ и их отражение в печатных и электронных средствах обучения. Принципы дидактической интеграции учебных средств на разных информационных носителях. Методы учёта поуровневого обучения при выборе учебного пособия. Традиционные и инновационные учебно-методические разработки по РКИ. Особенности национально-ориентированных учебно-методических материалов. Инновационные концепции современного учебника по РКИ.10. Преподавание перевода в аспекте РКИПолучение сведений о переводе и его соотнесённости с другими видами речевой деятельности. Установление различии между профессиональным и учебным переводом. Освоение основных приёмов преподавания перевода в аспекте РКИ; описание системы упражнений в преподавании перевода в аспекте РКИ. Характеристика информационно- коммуникационных технологий в преподавании перевода. Обучение основным видам контроля на занятиях по переводу в аспекте РКИ.Учитесь у экспертов
Преимущества обучения в РУДНПолучение документов об образованиигосударственного вуза с мировым именемСочетание фундаментального университетского образованияи прикладной подготовки, отвечающей самым современным требованиям и вызовам меняющегося мираОбучение проводят лучшие специалисты в области РКИс мировым именем и многолетним успешным опытом работыСовременные онлайн технологиив образовательном процессе
РУДН входит в ТОП-400 лучших университетов мира в рейтинге QS World University Rankings 2020.
РУДН — обладатель максимальных «5 звёзд» международного рейтинга QS Stars, входит в тройку лидеров среди российских вузов по версии рейтинга.
Более 150000 выпускников РУДН работают в 170 странах мира. Среди них бизнесмены и
руководители крупных компаний, ученые и общественные деятели, дипломаты, депутаты парламентов, премьер-министры и даже президенты!
Подтверждение Вашего профессионализма!
диплом установленного образца государственного вуза
Как проходит обучение
Программа реализуется в дистанционном формате под руководством преподавателей и тьюторов в объеме 260 часовПрограмма реализуется в дистанционном формате под руководством преподавателей и тьюторов.
Используемые системы современных форм профессиональной подготовки преподавателей РКИ (видеолекций, видеотренингов, методических мастерских, мастер-классов и т.д.) создаёт инновационное профессионально-образовательное пространство, обеспечивающее максимально эффективное овладение содержанием программы.
- видеолекции
- видеотренинги
- методические мастерские
- мастер-классы
Стоимость обучения45 000 ₽Можно оплатить частями, а также от юридического лицадо 5 850 ₽Возможно оформление налогового вычета
Вопросы и ответыКакие правила приема в РУДН?Программа предназначена для специалистов, имеющих (получающих) высшее педагогическое образование. Для поступления на курсы необходимы:
- 2 фотографии 3х4;
- Паспорт;
- Копия свидетельства о смене фамилии (свидетельство о заключении брака)
Все копии документов каждый слушатель может сделать при оформлении.Какие существуют варианты оплаты?
- Рассрочка на 2 платежа
- Оплата по безналичному расчету через эквайринг РУДН
- Оплата по безналичному расчету для юридических лиц (предоставляем все закрывающие документы)
- Возможно получение индивидуальной скидки
Как происходит дистанционное обучение?После подписания договора, оплаты обучения и зачисления, Слушателю предоставляется индивидуальный доступ к порталу.Слушатель самостоятельно изучает учебно-методические материалы, выполняет задания и тесты. Участвует в вебинарах (если они предусмотрены).Контактирует с преподавателем через учебный портал.Где территориально находится Институт?Как можно с нами связаться для дополнительной информации?Остались вопросы? Ответим!