Научно методическое пособие наша новая профориентация

Научно методическое пособие наша новая профориентация Универсальное пособие

Директор: Евдокимова Татьяна Владимировна

Приемная, директор (факс): (3852) 569536
Учительская, зам. директора по УР: (3852) 569537
Бухгалтерия: (3852) 569538
Зам. директора по ВР: (3852) 569539
Зам. директора по АХЧ: (3852) 569540
Вахта: (3852) 569541

Увидеть нас на карте города!
Реквизиты счета МБОУ «Гимназия №74»

Сведения об образовательной организации

Наш сайт — победитель областного конкурса «Web-сайты образовательных учреждений Кемеровской области» в 2012 году в номинации «Самый презентабельный сайт»

Памяти Галины Резапкиной посвящается

Уважаемые коллеги, друзья.

Приглашаем всех желающих принять участие во встрече, посвященной памяти недавно ушедшей из жизни Резапкиной Галины Владимировны, сотрудника ФИРО РАНХиГС, единомышленника, друга, Профессионала с Большой буквы в своем деле!

21 февраля – день рождения Галины. Ровно год назад в этот день мы поздравляли ее с юбилеем, было много надежд, задумок и планов. К сожалению, приходит время, когда, живя настоящим, мы все чаще вспоминаем о прошлом.

Встреча состоится 21 февраля с 14. 00 до 17. 00 в дистанционном формате.

Встреча будет организована на платформе Zoom. Накануне, всем зарегистрировавшимся мы пришлем ссылку и информацию для подключения.

Надеемся, что эти встречи станут ежегодными. Возможно, они примут иной формат, другие масштабы.

А пока – это встреча самых близких, тех, кто душой и сердцем с Галиной.

  • Биография
  • Видео
  • Фрагменты выступлений
  • презентации
  • трансляция встречи

Биография

Галина Резапкина, старший научный сотрудник Центра стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС, проработала в Институте более 12 лет. Она была ведущим экспертом России в сфере профессионального самоопределения детей и подростков, прорабатывая эту тему на протяжении долгих лет.Коллеги знали её не только как исключительного профессионала, но и как чуткого и понимающего человека, члена команды, готового всегда прийти на помощь и подставить плечо.Галиной Резапкиной подготовлена серия пособий «Твой билет в будущее», предназначенная для организации профориентационной работы в школе. Входящие в эту серию учебно-методический комплект «Знакомство с миром профессий» для начальной школы и УМК «Выбираем профиль обучения» для 8–9 классов, а также пособие «Подросток выбирает профессию. Советы родителям» успешно прошли апробацию и активно используются в школах России. Ее разработки помогают педагогам и родителям подготовить детей к осознанному выбору будущей профессии, способствуют налаживанию диалога между детьми и родителями в вопросах профессионального самоопределения, что приводит к успешной социализации подростков.Галина Владимировна — автор более 20 психодиагностических методик, 30 книг и 200 статей по вопросам профессионального самоопределения детей и подростков, автор и ведущий тренингов и программ повышения квалификации педагогов и психологов, член Союза писателей России, руководитель сети региональных экспериментальных площадок по теме «Психолого педагогическое сопровождение самоопределения школьников».

После окончания в 1984 году Горьковского государственного университета была направлена на работу в школу учителем русского языка и литературы. В 1991 году пришла на работу в Московский областной центр профориентации и психологической поддержки населения, в котором проработала до 2004 года, получив

Полный перечень публикаций

Письмо-соболезнование от Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта Республики Крым

Уважаемые коллеги, регистрация на встречу завершена! Приглашаем к просмотру трансляции.

Под Губернскими премиями в области науки и техники (далее — Премии) понимаются социальные выплаты за достижения, значимые для социально-экономического и социокультурного развития Самарской области: за результаты научных исследований, внесших значительный вклад в развитие естественных, технических и гуманитарных наук, создание и (или) внедрение в производство образцов новой техники и прогрессивных технологий, обеспечивающих инновационное развитие научно-технического потенциала и социальной сферы Самарской области.

На конкурс Губернских премий в области науки и техники принимаются работы по направлениям:

— научное исследование, техническая разработка;

— монография, сборник научных трудов (научных статей), научно-методическая разработка (пособие, руководство и др.), на дату подачи работа должна быть издана.

Премии присуждаются в номинациях:

  • технические науки;
  • сельскохозяйственные науки и рациональное природопользование;
  • право, образование и гуманитарные науки;
  • естественные науки и математика;
  • медицинские науки;
  • экономические науки и управление.

Заявка на конкурс Губернских премий за текущий год представляется либо от организации, либо от физического лица в двух отпечатанных бумажных экземплярах с 01 октября по 01 ноября 2022 года и должна содержать следующие документы:

— представление организации, выдвигающей работу на участие в конкурсе либо заявление автора работы;

— сведения об авторе работы с приложением ксерокопий страниц паспорта с фотографией и пропиской;

В описании работы излагается основное содержание работы, приводятся полученные результаты, сведения об экономическом и социальном эффекте, показываются результаты реализации работы, перспективы дальнейшего их использования. В описании должны быть раскрыты основные характеристики технологий, техники, приборов, материалов, веществ, дано сравнение с существующими отечественными зарубежными аналогами, отмечена патентно-лицензионная ценность разработок.

Новые пособия:  Новое о расчете пособий по беременности и родам

Описание может быть снабжено необходимыми иллюстрациями, схемами, таблицами, отзывами, заключениями, перечнем полученных патентов и авторских свидетельств, список литературы, опубликованной авторами по теме работы.

Описание должно содержать титульный лист с указанием названия работы и авторов. Титульный лист подписывается автором (авторами) работы. Объем описания не должен превышать 25 листов формата А4 (297х210).

Объем реферата – не более 5 листов формата А4. В реферате излагается краткое содержание работы, ее основная научно-техническая идея, значение результатов для практики, достигнутые эффекты. Реферат может содержать фотографии, графики, таблицы, иллюстрации и др.

Аннотация должна содержать краткое изложение содержания и результатов работы.

— сведения о публикациях и практическом использовании результатов представленной работы;

Сведения о публикациях оформляются аналогично списку литературы. Сведения о практическом использовании результатов работы оформляются в произвольной форме.

— отзывы (рецензии) специалистов в соответствующих областях знаний (2-3 отзыва (рецензии));

— ксерокопии титульных листов и оборотов титульных листов монографий, учебников, научно-методических пособий, а также ксерокопии статей в ведущих научных изданиях и издательствах;

— сведения об участии соискателя в научных мероприятиях различного уровня;

— сведения об объектах интеллектуальной собственности (авторские свидетельства, патенты, акты внедрения).

Соискателями Губернских премий могут выступать отдельные учёные, специалисты, имеющие достижения, значимые для социально-экономического развития Самарской области. Соискатели Губернских премий должны проживать и осуществлять свою деятельность на территории Самарской области.

Размер Премии составляет 100 000 рублей.

Заявки на соискание Губернских премий принимаются с 01 октября по 01 ноября 2022 года с 10-00 до 17-00 (понедельник – пятница) по адресу: г. Самара, Студенческий пер., 3А, каб. 8, контактное лицо: Кузнецова Надежда Юрьевна, тел. телефон (846)340-06-20.

Формы заявки на Конкурс Губернских премий

По вопросам участия в конкурсе обращаться в отдел сопровождения конкурсов и грантов (каб. 208А).

Специалистами Регионального центра самоопределения были разработаны методические рекомендации в помощь преподавателям общеобразовательных организаций, специалистам по профориентационной работе.Сборник материалов:  «Объединяя мысли:идеи в области профориентации»

Научно методическое пособие наша новая профориентация

Научно методическое пособие наша новая профориентация

Сборник составлен по материалам инновационного проекта Регионального центра содействия профессиональному самоопределению обучающихся в 2018-2020 годах. Содержит данные анализа текущей профориентационной работы в образовательных организациях, рекомендации по организации системной профориентационной работы, сценарные планы профориентационных мероприятий, данные социологического исследования профессиональных намерений школьников за 2020 год в инфографике.Сборник методических материалов предназначен специалистам, занимающимся профориентационной работой в образовательных организациях.Стоимость сборника — 350 руб.Уважаемые коллеги, приобрести сборник можно только в магазине печатных изданий Архангельского областного института открытого образования по адресу г. Архангельск, пр. Новгородский д.66.Телефон для справок 8 (8182) 65-20-63Методическое пособие: «Объединяя мысли: сотрудничество в области профориентации.»

Научно методическое пособие наша новая профориентация

Сборник содержит основные теоретические и практические аспекты организации и проведения профориентационных мероприятий; программы допрофессиональной подготовки и методические разработки мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение учащихся. Представлены работы призёров и победителей Регионального заочного конкурса «Объединяя мысли: сотрудничество в области профориентации».Сборник создан в помощь педагогам, психологам, специалистам, курирующим вопросы профориентационного сопровождения ребёнка.Стоимость сборника — 230 руб.Уважаемые коллеги, приобрести сборник можно только в магазине печатных изданий Архангельского областного института открытого образования по адресу г. Архангельск, пр. Новгородский д.66«Профориентация. Новый взгляд»

Научно методическое пособие наша новая профориентация

Методические рекомендации созданы в помощь педагогам, психологам, учителям, специалистам, занимающиеся вопросами профориентационного сопровождения ребенка. В методических рекомендациях рассмотрена теория поколений применительно к вопросам профориентации, организация тьюторского сопровождения обучающихся в профориентации, а также предложен алгоритм выбора профессионального пути для современного школьника. Сборник дополнен приложениями с разработками классных часов  по профориентации.Стоимость сборника — 140 руб. Приобрести сборник можно в магазине печатных изданий Архангельского областного института открытого образования по адресу г. Архангельск, пр. Новгородский д.66 тел. 8(8182)65-20-63«Профессиональная траектория. Размышление»Рабочая тетрадь по профессиональному самоопределению обучающихся для 8-9 классов общеобразовательных организаций Архангельской области

Научно методическое пособие наша новая профориентация

Рабочая тетрадь разработана для курса внеурочной деятельности по профориентации,  содержит теоретический материал и задания практического характера, касающиеся профессий и их алгоритма выбора, профессиограмм, рынка труда, надпрофессиональных навыков. Ряд заданий предполагает самостоятельное изучение дополнительных источников и творческий подход к решению поставленных проблем.Пособие адресовано обучающимся 8-9 классов, а также педагогам и педагогам-психологам, ведущим профориентационную работу в школе.Стоимость тетради — 200 руб.Приобрести сборник  можно в магазине печатных изданий Архангельского областного института открытого образования по адресу г. Архангельск, пр. Новгородский д.66 тел. 8(8182)65-20-63ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Научно методическое пособие наша новая профориентация

Методическое пособие создано в помощь педагогам, психологам, учителям, специалистам, занимающихся вопросами профориентационного сопровождения ребенка. В методическом пособии представлен теоретический обзор игровых технологий, приведены классификации игровых технологий в сфере профориентации с учетом возрастных особенностей воспитанников, даны конкретные методические разработки игровых технологий для реализации собственных профориентационных программ. К сборнику прилагается CD-диск с разработанными играми и упражнениями для обучающихся.Стоимость сборника — 200 руб.Приобрести сборник  можно в магазине печатных изданий Архангельского областного института открытого образования по адресу г. Архангельск, пр. Новгородский д.66 тел. 8(8182)65-20-63ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Новые пособия:  Как универсальное пособие будет основываться на доходах

Научно методическое пособие наша новая профориентация

В данном сборнике вниманию читателей  представлен опыт работы по организации конкурсов профессионального мастерства специалистов региональной системы профессионального образования Архангельской  области. Раскрыты подходы к осуществлению научно-методического сопровождения участников конкурсов, описаны формы работы по формированию мотива достижения успеха в профессиональном состязании и даны рекомендации организаторам состязаний на региональном, муниципальном уровне, на уровне профессиональной образовательной организации. Сборник содержит материалы в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства.Стоимость сборника — 110 руб.Приобрести сборники  можно в магазине печатных изданий Архангельского областного института открытого образования по адресу г. Архангельск, пр. Новгородский д.66 тел. 8(8182)65-20-63ШАГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Научно методическое пособие наша новая профориентация

Методические рекомендации разработаны в помощь преподавателям общеобразовательных организаций, специалистам по профориентационной работе с целью помочь выстроить систему профориентационной работы с обучающимися. В настоящем сборнике представлены методические рекомендации  по организации системы профориентационной работы в общеобразовательной организации, методика проведения профориентационных мероприятий (мастер-классы «Дегустация профессии», «Формула профессии», профориентационные экскурсии, профориентационная игра).Стоимость сборника — 130 руб.Приобрести сборники  можно в магазине печатных изданий Архангельского областного института открытого образования по адресу г. Архангельск, пр. Новгородский д.66 тел. 8(8182)65-20-63

Ассоциации негосударственного образования провела круглый стол по перспективам профориентации школьников в России на площадке Международной гимназии инновационного центра «Сколково»

Круглый стол «Карьерное самоопределение молодёжи: вызовы и практики» состоялся 21 октября в рамках Всероссийской профориентационной недели «Найди своё призвание!». Организатором выступила Ассоциация негосударственного образования при поддержке Университета «Синергия», Комитета Госдумы по молодёжной политике, Минтруда и Минцифры России и Агентства стратегических инициатив. Мероприятие прошло на площадке Международной гимназии инновационного центра «Сколково».

Участники обсудили существующие треки образования для детей школьного возраста и учащихся колледжей, возможности для карьерного определения детей до 9 и после 11 классов.

«Сегодняшние социально-экономические тенденции оказывают существенно влияние на подходы к профориентации. Важно не просто рассказать о специальности, а дать ребёнку инструмент выбора профессии, который он может применять самостоятельно, исходя из своих целей и экономической обстановки. Для этого выстраивать работу по линии профориентации нужно с учётом особенностей детей на каждом этапе получения образования, начиная с дошкольного возраста, — такой подход уже нашёл своё отражение в обновляемых профессиональных стандартах для педагогов», — рассказала в приветственном слове Любовь Духанина, председатель Ассоциации негосударственного образования.

сообщила, что, по итогам ряда исследований, только 41% школьников уверены в своём выборе специальности и вуза после 11 класса, при этом – 17% не знают, на кого идти учиться после 9 и 11 классов.

«Мы видим, что даже если есть понимание своего образовательного, карьерного трека, то оно может не совпадать с желаниями ребёнка: 5% участников опроса, например, выбирают специальность из практических соображений, а не рассматривают это решение как самореализацию. При этом, только 1% учащихся работают или работали в выбранной профессии», — прокомментировала итоги исследования Любовь Духанина.

Аналогичные выводы представило участникам круглого стола Агентство стратегических инициатив.

«Около 70% школьников 6-11 классов при выборе профессии демонстрируют неосознанную некомпетентность – то есть, не имеют представления об актуальных отраслях экономики. Более 90% обучающихся не представляет, в какой сфере хочет работать, и не имеет представления, как искать ответ на этот вопрос», — сообщил Вадим Воронин, директор проектов практики «Образование» дивизиона «Качество жизни» направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив.

Для решения проблемы профориентации в России реализуются различные программы и проекты, которые направлены на помощь детям, родителям, педагогам и бизнесу. Эксперты отмечают их высокую востребованность.

«Всероссийская профориентационная неделя в таком масштабе проводится впервые — более 80 тысяч участников из всех субъектов Российской Федерации. По текущим итогам мы видим, что недостаточно просто информировать о профессиях — нужно развивать гибкие навыки, рассказывать о способах наработки hard skills. Для этого мы запустили наш бесплатный профориентационный онлайн-сервис Synergy Start, где школьники могли оценить свой текущий уровень навыков, получить рекомендации не только по выбору одной профессии, но и по наиболее подходящим для их самореализации отраслям экономики», — выступил Роман Султанов, директор Ассоциации негосударственного образования.

Профориентационные проекты активно развиваются не только на базе вузов, но и на уровне школ и колледжей. Подробней об этом рассказала директор Международной гимназии инновационного центра «Сколково» Оксана Демьяненко:

Новые пособия:  Единовременное пособие при переезде к новому месту службы

«Наша программа направлена на сопровождение студентов в ходе их профориентации. Недостаточно просто показать возможное место работы — нужен результат от пройденной стажировки. Среди студентов гимназии наиболее востребованными для выбора будущей специальности оказались такие отрасли: менеджмент и финансы, культура и искусство, медицина и фармацевтика».

Активно развивается профориентация школьников и на федеральном уровне.

Так, Евгения Швыркунова, директор Департамента координации федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» Автономной некоммерческой организации «Университет Национальной технологической инициативы 2035», рассказала об опыте проекта «Код будущего» — платформе для обучения детей школьного возраста основам IT:

«Мы фиксируем нехватку около 1 миллиона специалистов для закрытия потребностей экономики в IT-структурах компаний. Сейчас, когда информационные технологии стали носить межотраслевой характер, мы с помощью «Кода будущего» и партнёров проекта стремимся показать, что такое работа программиста и где можно реализовать себя. Это наше ключевое отличие от других программ, где, в первую очередь, обучают только навыкам программирования. К 2030 году мы планируем обучить около 1 200 000 детей».

Профориентационный трек Росмолодёжи направлен на выявление молодых предпринимателей. Артём Ипатьев, заместитель директора ФГБУ «Центр содействия молодым специалистам» (Росмолодежь. Бизнес), сообщил, что «программа формирования, создания и развития устойчивых региональных сообществ молодых предпринимателей запланирована к реализации в 2022 году в 37 субъектах РФ и к 2030 году должна обеспечить вовлечение не менее 25 тыс. человек в молодёжное предпринимательство».

Опытом построения карьерной траектории среди учащихся поделились и представители бизнеса. Ольга Гаврилова, начальник управления планирования, подбора, обучения и развития персонала Департамента по управлению персоналом и организационному развитию ПАО «РусГидро» представила программу профориентирования будущих инженеров под потребности компании, где основной упор делается на объяснение механики и специфики работы отрасли.

В связи с оформлением карьерного консультирования учащихся как полноценной отрасли, а также ввиду необходимости расширения такой работы на общероссийском уровне, Комитетом Госдумы по молодёжной политике планируется разработать соответствующие законодательные изменения.

«В ближайшее время мы соберём рабочую группу, чтобы выйти на нормотворческие проекты в части усиления профориентационной работы. Помимо этого, совместно с Минтрудом нами уже разработаны поправки, которые упростят учащимися поиск первой занятости: сокращаем участие органов опеки из процесса трудоустройства несовершеннолетних, предлагаем убрать обязательные для работодателя мед.осмотры, а также снизить количество проверок по условиям труда несовершеннолетних, оставив их только для тех случаев, когда есть жалобы», — отметил Михаил Киселёв, Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по молодёжной политике.

Со стороны Минтруда прорабатывается возможность прохождения стажировок детьми школьного возраста у индивидуальных предпринимателей. Обеспечение создания работающей системы прохождения практики, профориентации заложены принятыми нормативными решениями ещё в 2021 году — об этом рассказал Иван Куклин, эксперт Федерального центра компетенций ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России.

В завершении круглого стола Любовь Духанина поблагодарила участников и предложила при планировании развития системы профориентации в России охватывать всех секторы образования: «В России только треть высших образовательных организаций является подведомственными учреждения Минобразования, ещё треть – это так называемые «ведомственные вузы», а треть закрывается негосударственным сектором. Для эффективной работы необходимо взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса».

Профессиональная ориентация в контексте концепции непрерывного образованияСотникова С.И.1, Прокудина О.А.11 Новосибирский государственный университет экономики и управленияСтатья в журналеЦитировать:Сотникова С.И., Прокудина О.А. Профессиональная ориентация в контексте концепции непрерывного образования // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 3. – С. 1059-1078. – doi: 10.18334/et.6.3.40858.Аннотация:Профориентация в контексте концепции непрерывного образования через всю жизнь (Long Life Learning – LLL) представляет общую идеологию выбора профессиональной карьеры трудоспособным индивидом с учетом меняющейся социально-экономической реальности. Важность профориентации в условиях VUCA экономики связана с необходимостью достижения субъектами рынка труда устойчивых темпов роста доходов и сокращением издержек на рабочую силу. В статье на основе системно-триадного анализа генезиса представлений о сущности и содержании профессиональной ориентации обосновывается современная ее концепция. Вводится в управленческий оборот термин «триада профориентации». На основе анализа и обобщения имеющегося отечественного и зарубежного опыта профессиональной ориентации дается авторская трактовка понятия «дизайн профессиональной ориентации», интерпретация его социально-экономического содержания, сущности. Предложена классификация видов дизайна профориентации: операционный и стратегический. Дается авторская интерпретация императивов операционного и стратегического дизайнов профориентации. Императивы дизайна профориентации позволяют идентифицировать и прогнозировать благоприятные возможности и риски при выборе профессиональной карьеры трудоспособным индивидом. Ключевые слова: профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, триада профориентации, дизайн профориентации, профессиональная карьераJEL-классификация: I29, I20, I26Страница обновлена: 13.10.2022 в 14:16:54

Оцените статью
Новое пособие