150.
Итоговый тест по курсу «Всеобщая история.
Новейшая история»
Первый вариант
I. Выберите единственный правильный ответ.
1. Великая депрессия — это:
а) период 1930-х гг., в который наблюдался спад деловой активности и сокращение производства
б) государственная политика в США во второй половине 1930-х гг., направленная на возрождение экономики
в) экономические последствия Первой мировой войны
в 1920-е гг.
г) экономические последствия Второй мировой войны в
1940-е гг.
2. Характерная черта кубизма в искусстве — это:
а) отражение обратной стороны человеческого сознания
(сновидений, галлюцинаций, воспоминаний младенческого
возраста и т. д.)
б) комбинация геометрических фигур в основе изображения явлений действительности
в) стремление к возможно более точному отображению
действительности
г) деформация изображения во имя передачи экспрессии переживания или подсознательного импульса
3. Одна из характерных черт тоталитарных режимов — это:
а) важная роль организаций гражданского общества в
самоуправлении
б) отсутствие полного контроля над частной жизнью и
гражданским обществом
в) отсутствие репрессий как инструмента политики
г) всевластие тайной полиции, тотальный террор
4. В результате национально-освободительной революции в Китае 1925—1927 гг. к власти пришла:
а) Коммунистическая партия Китая
б) японская администрация
в) партия Гоминьдан
г) германская администрация
5. Мюнхенское соглашение между Германией, Великобританией, Италией и Францией в 1938 г. касалось:
а) взаимной помощи при нападении на одну из
сторон
б) присоединения Судетской области Чехословакии к
Германии
в) присоединения Рейнской области
г) совместных действий в случае войны с СССР
148
Индия (с. 115—118 учебника).
1) М. Ганди.
2) Гандизм.
3) Кампании ненасильственного сопротивления.
Результаты работы групп представляются на уроке.
При обсуждении результатов работы можно использовать
дополнительные задания 4—6 из рабочей тетради (с. 31).
Для закрепления материала можно использовать задания 2—3 рабочей тетради (с. 30—31).
Результаты работы групп можно оформить в виде таблицы.
Модернизация в странах Азии
Япония
Китай
Индия
Государственный статус к
началу ХХ в.
Независимое
государство
Независимое
государство,
поделённое на
сферы влияния
Колония Великобритании
Важнейшие
политические
шаги на пути
модернизации
1868 г. — реставрация
Мэйдзи.
Войны за колонии (Японокитайская, Русско-японская,
Первая мировая
и др.)
1899 г. — восстание Ихэтуаней.
1905 г. — «три
народных
принципа» Сунь
Ятсена.
1911—1912 гг. —
Синьхайская
революция.
1925—1928 гг. —
национальная
великая революция
1919—1922 гг. —
первая кампания
ненасильственного сопротивления.
1928 г. — гандизм — официальная идеология Индийского
национального
конгресса.
1928—1933 гг. —
второй этап
гражданского
сопротивления и
несотрудничества
Результаты
к 1940-м гг.
Сочетание
«японского духа
и европейского
знания», окончание политики
изоляционизма,
капиталистическое развитие
по европейскому образцу
Свержение
маньчжурской
династии Цин,
объединение
страны,
создание
государственной банковской системы, развитие
промышленности, введение трудового
законодательства, восстановление таможенной автономии
1) 1935—
1937 гг. — проведение административной
реформы (выборы
в центральные и
местные органы
самоуправления).
2) 1947 г. — получение независимости, разделение на Индию
и Пакистан, движение по пути
демократического
развития
66
144.
Продолжение
Направления
Идеи
и характерные черты
Представители
Оп-арт (оптическое искусство)
Искусство зрительных
иллюзий, опирающееся
на особенности визуального восприятия плоских
и пространственных фигур. Путём использования
сложных приборов достигалось разнообразие
световых эффектов, что
создавало иллюзию нереального мира
В. Вазарели,
Е. Финци
Кинетическое
искусство
Создание подобия сложных
механических устройств.
Объекты представляют собой движущиеся установки,
производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда
звучащие. Эти тщательно
сконструированные устройства из металла, стекла
или других материалов,
соединённые с мигающими
световыми устройствами,
получили название «мобили»
Н. Шеффер,
Х. Ле Парк,
Ж. Тэнгли
Закрепление материала можно организовать на основе
выполнения девятиклассниками задания 2 рабочей тетради (с. 96).
3. Новое объяснение мира
В классах с углублённым изучением истории целесообразно разобрать данный вопрос на основе работы с текстом учебника. Учащиеся изучают в учебнике текст пункта «На пути к новому объяснению мира» (с. 278—279) и
составляют конспект. Конспект должен содержать ответы
на следующие вопросы:
В чём суть идеи самоорганизации? К каким объектам материального мира она применима?
Какова суть концепции глобальной эволюции?
Как представляли учёные процесс возникновения
жизни и человека до 1970-х гг.? Как изменилось представление об этом процессе в 1970-е гг.?
142
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Всеобщая история, история Нового времени, поурочные рекомендации, 9 класс, Несмелова М.Л., 2017»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 23 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы: воскресенье, 13 ноября 2022 г., 22:36:32 GMT
117.
3. Обновленческий процесс в церкви
Данный материал предлагается для рассмотрения только в классах с углублённым изучением истории. Организовать работу можно на основе рассказа учителя, сопровождающегося электронной презентацией.
Возможны следующие объекты электронной презентации:
карта расселения католиков и протестантов (а также
представителей других конфессий) в Европе;
статистические данные о численности христиан по
частям света;
фотографии римских пап Иоанна XXIII, Павла VI,
Иоанна Павла II, Бенедикта XVI и Франциска I;
документальные и новостные видеоматериалы о деятельности последних римских пап, направленной на обновление церкви.
Уроки 22—23. Капиталистический мир
во второй половине ХХ в.: США,
Великобритания, Франция, Италия, Германия
Межпредметные связи с обществознанием. Материал уроков является иллюстрацией понятий, изучаемых в
курсе обществознания: индустриальное общество, постиндустриальное (информационное) общество, интеграция, государственное регулирование экономики, смешанная экономика, политические идеологии, политические партии, гражданское общество, институты гражданского общества, виды
социальных конфликтов.
Внутрипредметные связи. Завершение эпохи индустриального общества и становление информационного общества. Эволюция политических идеологий и гражданского
общества в странах Запада в 1945 — начале 2000-х гг.
Политическое и социально-экономическое развитие СССР
в 1945 — начале 2000-х гг.
Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий):
1) Объяснять особенности развития США в изучаемый
период.
2) Выявлять особенности лейбористского курса.
3) Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра.
4) Оценивать политику де Голля и её социальные достижения.
115
будет слушать и смотреть театральное представление, лекцию в учебном заведении, вести беседы.
В 1896 г. А. С. Попов организовал первую в мире передачу радиограммы. В том же году итальянец Маркони
получил патент на устройство «беспроволочного телеграфирования». Так появилось радио. Вначале оно использовалось в военных целях.
СМИ. К концу XIX в. использование ротационных
печатных машин стало общепринятым (печатали газеты
и журналы). В 1867 г. изобрели пишущую машинку. В
1877 г. изобрели фонограф (звукозаписывающую машину). В 1888 г. американец Э. Берлинер получил патент
на граммофон, а с 1903 г. наладили выпуск двусторонних
граммофонных пластинок.
Первые короткометражные документальные фильмы
братьев Люмьер «Прибытие поезда», «Завтрак ребёнка» и
др. демонстрировались в конце 1895 г. в Большом кафе на
Бульваре капуцинов в Париже.
Одним из первых приступил к съёмке игровых сюжетных фильмов известный французский фокусник Ж. Мельес
в 1896 г. К 1910 г. его студия сняла 4 тыс. фильмов, причём Мельес впервые показал огромные возможности кинематографии как нового жанра искусства при постановке
фантастических и трюковых сцен.
За короткий промежуток времени кинематограф (от греческого слова «кинема» — движение) получил значительное распространение. В начале XX в. он стал излюбленной
сферой приложения капитала. В 1912 г. только в США
«кинемотеатры», или «электрические театры», посетило более 5 млн человек. В Англии к этому времени действовало
более 4 тыс. кинотеатров, причём только в Лондоне — 400.
Программа киносеансов в России обычно была сборной,
в ней были мелодрамы, комедии и эпизоды «с натуры».
Представление о таком сеансе даёт, например, запись секретаря Л. Н. Толстого В. Ф. Булгакова о посещении вместе с
великим писателем летом 1910 г. кинозала одной из больниц, где раз в неделю больным демонстрировали фильмы:
«Электричество потухло, зашипел граммофон в качестве
музыкального сопровождения, и на экране замелькали картины. Показывались при нас картины: «Нерон» — драма,
водопад Шафгаузен — с натуры, Зоологический сад в Анвере (Антверпене) — с натуры, «Красноречие цветка» —
мелодрама (преглупая), похороны английского короля Эдуарда VII — с натуры и «Удачная экспроприация» — комическая (очень глупая). Из всей этой части программы
Л. Н. Толстому понравился только Зоологический сад. «Это
настоящий кинематограф, — говорил Л. Н. Толстой во время показа этой картины. — Невольно подумаешь, чего
72
По Версальскому договору в числе получателей репараций была и Россия, однако в 1922 г. Москва отказалась от
немецких денег в обмен на признание правомерности национализации собственности Германии в России.
Урок 7. Последствия войны: революции
и распад империй
Межпредметные связи с обществознанием. Материал
урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе
обществознания: маргинальность, социальная демагогия,
революция.
Внутрипредметные связи. Первая Мировая война
1914—1918 гг. Революция 1917 г. в России.
Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий):
1) Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё.
2) Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах.
3) Комментировать итоги и последствия революций.
4) Объяснять причины и последствия распада Российской империи.
Ключевые вопросы. 1. Последствия Первой мировой
войны. 2. Раскол в рабочем и социалистическом движении. 3. Революции 1918—1919 гг. в Европе и образование
новых государств.
Основные понятия и термины. Национализм, экстремизм, фашизм, Коминтерн.
Приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся
1. Последствия Первой мировой войны
Целесообразно начать урок с работы с учебником. Рекомендуем дать учащимся задание прочитать в учебнике
материал о последствиях Первой мировой войны (с. 54—55)
и выписать эти последствия в виде перечня. После обсуждения последствий Первой мировой войны целесообразно
организовать в классе дискуссию по следующим вопросам:
Почему одним из последствий Первой мировой войны
стало вовлечение народных масс в реакционные, националистические и леворадикальные движения? Закономерен
ли такой исход войны?
Какие слои населения в первую очередь участвовали в
этих движениях? Почему их называют маргинальными?
42
Второй вариант
Учащиеся на основе текста пункта «Крах ВерсальскоВашингтонской системы» (с. 130—131 учебника) отвечают
на вопросы 1—2 учебника (с. 135).
2. Несостоятельность Лиги Наций
Целесообразно организовать изучение данного вопроса
на основе исторического источника.
Исторический источник
Из устава Лиги Наций
(вступил в силу 10 января 1920 г.)
Текст статьи 16 см. в уроках 5—6.
Вопросы и задания к источнику
1. Какие санкции могла применить Лига Наций против стран-агрессоров?
2. Обсудите каждую санкцию и определите её эффективность в сложившихся условиях.
3. Какие из санкций в отношении стран-агрессоров были применены на практике в рассматриваемый период?
3. Международные отношения в 1930-е гг.
Провал идеи коллективной безопасности
Изучение этого материала строится на основе рассказа
учителя, анализа таблицы и обсуждения вопроса 4 к параграфу: Мюнхенский сговор 1938 г.: предательство или ошибка?
Основные события международной политики
в 1920—1930-е гг.
События, осложняющие
международную обстановку
События, способствующие
стабилизации
международных отношений
Греко-турецкий конфликт
1919—1921 гг.
Деятельность Э. Эррио, главы
правительства Франции, по
распространению идей пацифизма (с 1924 г.)
Военные союзы Франции с
Бельгией, Польшей и Чехословакией в 1920—1924 гг. Оккупация в 1923 г. Францией и
Бельгией Рурского бассейна
С 1924 г. — «полоса признания СССР»
Италия в 1923 г. захватила
о. Корфу
Локарнские договоры 1925 г.
80
173.
3. Пути развития стран Латинской Америки
в первой половине ХХ в.
Тенденции развития стран Латинской Америки
Особенности общественного развития:
складывание наций из разнородных расово-этнических групп;
сохранение клановых связей между правителем и подданными,
особая роль политического лидера (каудильо);
важное место католической церкви в жизни общества;
участие иностранного капитала (создание плантационных хозяйств);
существенная роль армии в политическом процессе;
частая смена режимов и использование насилия в политической борьбе
Революционный и реформаторский пути и методы модернизации
Мексиканская революция
1910—1917 гг.
Кубинская революция
1933—1934 гг.
Реформы 1934—1940 гг. в Мексике
(президент Л. Карденас)
Для усвоения данной темы возможно дать следующие
задания для учащихся:
1. Выпишите в виде перечня особенности общественного развития стран Латинской Америки в первой половине
ХХ в. (с. 119—120). Определите, к каким сферам жизни
общества относятся выписанные вами особенности.
2. Какие пути развития латиноамериканского общества выделяют авторы учебника (с. 120—121)? Приведите
исторические примеры каждого пути.
На этом этапе можно также дать учащимся выполнить
задания 1, 4 рабочей тетради (с. 32, 34).
Урок 14. Культура и искусство
первой половины ХХ в.
Межпредметные связи с обществознанием. Материал
урока является иллюстрацией понятий, изучаемых в курсе обществознания: «культура», «научная картина мира».
Внутрипредметные связи. Первая мировая война, мировой экономический кризис, демократические и тоталитарные политические режимы. Серебряный век русской
культуры, советская культура 20—30-х гг. XX в.
67
130.
128
Самостоятельное государство
Самостоятельное государство
Колония Великобритании
до 1947 г.
Китай
Индия
Положение в ХХ в.
Япония
Название
страны
Д. Неру,
И. Ганди,
М. Сингх
Мао Цзэдун,
Дэн Сяопин
Император Акихито,
премьер-министр
Д. Коидзуми
Наиболее известные
политические
деятели
1947 г. — закон о независимости Индии (разделена на Индию и Пакистан);
1950 г. — принятие конституции, объявление
республики;
1974 г. — проведение испытания ядерного оружия;
1991 г. — начало экономических реформ, направленных на развитие рыночной экономики
1946—1949 гг. — гражданская война;
1949 г. — провозглашение Китайской народной
республики;
1966—1976 гг. — «культурная революция»;
1978 г. — начало экономических реформ;
1989 г. — студенческие демонстрации на площади Тяньаньмэнь;
2009 г. — Китай стал второй экономикой мира
после США
Поражение во Второй мировой войне, потеря
колоний;
1947 г. — новая пацифистская либеральная конституция;
1951 г. — Сан-Францисский мирный договор;
1955 г. — приход к власти Либерально-демократической партии;
2001—2006 гг. — экономические и политические
реформы
Важные политические события
Крупнейшие страны Восточной и Южной Азии
во второй половине ХХ — начале XXI в.