в каких странах нету домашнего задания

В каких странах нету домашнего задания Новые пособия

В ряде стран Европы, Азии и Северной Америки дети на одном из этапов (или на всех) школьного обучения освобождены от домашних заданий. Так, в Финляндии для каждого ученика составляется индивидуальный план обучения и развития, а домашнее задание редкость. В среднем, по данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2014 году, на его выполнение школьники тратили 2,8 часа в неделю.

С 1956 года во Франции в начальных классах домашнее задание запрещено. Однако учителя часто игнорируют это правило. Родители неоднократно объявляли школам бойкот, а экс-президент Франции Франсуа Олланд в октябре 2012 года предлагал отменить домашние задания.

В Канаде наличие домашней работы зависит от провинции и города. К примеру, в Торонто задания могут быть, но в форме чтения, игр и других интерактивных действий. Однако в целом по стране домашних уроков задают мало (по данным ОЭСР — 5,5 часа домашней работы в неделю), и большинство детей успевают усвоить весь необходимый материал в школе.

В Японии школьники не получают домашних заданий в начальной школе, а в Южной Корее и вовсе все учащиеся от них освобождены. Однако нормальной практикой являются ежедневные дополнительные занятия и учеба по выходным.

В июле 2018 года Министерство просвещения Израиля приняло решение упразднить обязательные домашние задания вплоть до шестого класса. Однако чиновники пояснили, что не будут препятствовать, если некоторые школы решат их сохранить. Но рекомендовали, чтобы домашняя работа не превышала 10–30 минут в день в зависимости от возраста учащихся.

Почему в школах других стран школьникам не задают домашнее задание

В каких странах нету домашнего задания

Как в европейских странах дети учатся без домашней работы по вечерам?

Домашнее задание — самая неприятная часть обучения всех школьников мира. Самую большую неприязнь оно вызывает у учеников начальных классов. Школьники приходят домой, за окном прекрасная погода, а им нужно браться за учебники и готовиться к завтрашнему дню. За невыполнение домашнего задания школьникам полагаются неудовлетворительные оценки, которые отражаются на итоговых оценках. Узнать самые изумляющие факты о японских школах вы можете, перейдя по ссылке на другой наш материал.

Возможно, большое количество домашнего задания идет не на пользу, а, наоборот, отталкивает детей от образования. Им не нравится тратить свободное время на решение скучных задач. Большое количество неприятных ощущений, которые возникают при любом упоминании домашнего задания, выливаются в проблему. В скором времени у школьников в голове выстраивается цепочка самых неприятных вещей, которая начинается с домашнего задания и заканчивается всем образованием в целом.

Как же можно решить эту проблему? Оказывается, в некоторых европейских странах уже нашли ответ на этот вопрос. В Японии домашнее задание есть только у начальных классов, и оно задается только для того, чтобы приучить детей к дисциплине. В Канаде учителя задают что-то на дом редко. В Испании и Италии вообще не задают домашнее задание. Откуда же ученики получают знания, и на что направлена такая политика школ?

Следуя таким методам обучения, учителя пытаются добиться заинтересованности учеников в каждом предмете. Они стараются не навязывать детям знания, а выработать у них желание интересоваться предметом самостоятельно. Такой метод, как показывает опыт, гораздо эффективнее. Дело в том, что, пока человек не захочет учиться, обучить его чему-то не выйдет даже у самых лучших учителей в мире. А как вы считаете, стоит ли задавать детям домашнее задание?

Узнать о 9 школах мира, где учатся нестандартно, вы можете, перейдя по ссылке на другой наш материал.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Ссылка на тематические чаты тут https://t.me/+69dR1AvDfdM0MTYy

Как показывает статистика, меньше всего времени на мытье посуду, глажку одежды и другие домашние обязанности тратят жительницы Скандинавии и Канады. В то время как женщины из Италии и Испании работают по дому больше всего.

Стоит отметить, что последние десятилетия человечество уверенно движется к равному распределению домашних обязанностей между мужчиной и женщиной. Прогресс не остановить, однако последние исследования экспертов показывают, что уменьшение количества времени, затраченного на домашние дела, серьезно замедлился.

Исследователи выяснили, что количество времени, которое женщина проводит за уборкой и готовкой, напрямую зависит от того, насколько традиционным и консервативным является общество, в котором она живет. В любом случае равноправия по части бытовых обязанностей нет ни в одной стране мира.

Статистика гласит: в среднем, женщины тратят на домашнюю работу на 1-2 часа больше, чем мужчины. Даже в самых прогрессивных государствах. А в некоторых странах этот показатель в 2, а то и в 3 раза выше. Есть государства, где мужчины вообще не имеют никаких обязанностей по части быта.

Например, жительницы Испании и Италии тратят на уборку и готовку на 180 и 140 минут больше, чем их мужья. В Дании, Норвегии, Канаде, Скандинавии разрыв составляет не более 60 минут.

Исследование ученых велось в динамике – наблюдение велось 19 лет. Несмотря на то, что разница во времени, затрачиваемом на домашние обязанности, между мужчиной и женщиной осталась довольно внушительной, все-таки эти показатели постепенно улучшаются. За почти 20 лет разрыв между представителями противоположных полов сократился в 2-3 раза. Особенно ощутим прогресс в бывших странах СССР и консервативных странах на юге Европы.

Эксперты уверены, что ключевую роль в таком положении дел играют гендерные стереотипы на работе. Далеко не все работодатели готовы их преодолевать. Соответственно, необходимость выполнять исключительно «мужскую» работу мешает мужчинам увеличивать свое участие в домашних делах.

В России также проводилось аналогичное исследование. Результаты его оказались неутешительными – в среднем, россиянки тратят на домашние дела на 2 часа больше, чем их мужья. Ирина Калабихина – эксперт, реализовавший проект – убеждена, что до сих пор во многих странах бремя домашней работы остается преимущественно на женщинах.

В ходе проведения российского исследования при поддержке женского журнала samka.co было опрошено более 20 тысяч семей. Добровольцы заполняли анкеты, где указывали, сколько времени ежедневно тратят на те или иные задачи.

В результате выяснилось, что россиянки всех возрастных групп тратят больше времени на домашние дела как в рабочие, так и в выходные дни. Женщины в возрасте от 24 до 36 лет занимаются хозяйством больше всего – это связано с тем, что именно в данный период чаще всего рождаются дети. Соответственно, и обязанностей у женщины становится больше. Следующий всплеск домашней активности приходится на возрастной диапазон 53-60 лет – время выхода на пенсию, вследствие чего увеличивается количество свободного времени, которое женщина тратит на дела по дому.

Мужчины в возрасте 20-29 лет тратят на домашние дела всего 50 минут в день. Россияне старше 60 лет занимаются бытом порядка 2 часов в день. Это свидетельствует о том, что молодые мужчины чаще берут на себя обязанность полностью обеспечивать семью. Соответственно, на быт у них не остается времени. С выходом на пенсию мужчина готов взять на себя часть домашней работы и разделить бытовые обязанности с женой.

Новые пособия:  Справка из пенсионного фонда о том, что я не получаю пенсию и Как получить справку об отсутствии пенсии от госуслуг

Примечательно, что наличие таких благ техники, как стиральная машина, микроволновая печь, холодильник, посудомоечная машина, мультиварка и т.д. практически не влияют на распределение времени, затрачиваемого на домашнюю работу между партнерами. Технологии давно вошли в жизнь людей и уже не являются чем-то особенным.

«Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдет на пользу всем», — говорит депутат Дванков. Понятно, что предложение это по сути такое же, как «платить деньги за пятерки из бюджета». Или «взять и срочно отменить ЕГЭ». То есть неисполнимое. Но идея упразднить домашку задела «общественную струну» и обсуждалась на всех уровнях. Домашка пуще неволи, так замучила всех, что даже ЕГЭ меркнет. И министр просвещения высказался по теме. Сергей Кравцов сказал, что идея «требует очень тщательного обсуждения».

Депутат, продвигающая школьный предмет «семьеведение», Нина Останина, назвала предложение популистским. «Если не задавать домашнее задание, дети не уложатся в свои 5-6 часов в школе», — считает Останина. Не понял отмену ДЗ и депутат-энциклопедист Анатолий Вассерман — он полагает, что «домашка» развивает ум и приучает к самодисциплине. «Отменить домашние задания в школе невозможно, — считает и первый зампред думского комитета по науке и высшему образованию Олег Смолин. — Другое дело — надо смотреть, что и сколько задают на дом».

— Вероятно, разом отменить ДЗ сложно, без него невозможно в школе учиться, — говорит москвичка Галина, мама 7-классника Антона. — Но так, как есть, тоже нельзя. Мой ребенок не очень хорошо успевает. Знаете, есть дети, которые будто из воздуха все впитывают: хорошо слушают, сразу запоминают. Мой не такой. Отвлекается, запоминает только то, что самому интересно, часто ленится или просто капризничает. Как и большинство детей. Поэтому вся наша семья учится в школе. Мы с мужем приходим после работы и все вечера делаем уроки. Обязанности поделены — у мужа математика, информатика и другие точные науки, у меня гуманитарные. Литература как чтение и разные прикладные задания типа докладов по «основам духовной культуры», по музыке и физкультуре (есть и такие) на бабушке. К счастью, мама живет через два дома. Каждый день ДЗ занимает по 3-4 часа или больше. Пятница день без домашки, мы так с ребенком договорились. Зато сидим с уроками еще и половину воскресенья. По субботам у сына секция, это единственный день в неделю, когда мы можем позволить себе внеурочку. Моя подруга свалила все на няню, у нее день ненормированный и работу с такой вот домашкой совместить нельзя. Няне она отдает 2/3 своего заработка.

Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру. Перед контрольными дают передышку только по проверяемому предмету — остальная домашка в прежнем объеме. Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти (триместра) — учителя гонят программу. Да еще по стране распространена учеба в две смены. Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними.

Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам. Мало того, что вопросы составлены зачастую очень странно и содержат дублирующие ответы, неточности, а порой откровенные баги. Так вопросы бывают, опережающие программу на год или на два (в школе говорят, что пишут их не учителя, поэтому тесты такие. Но выполнять их все равно нужно). Так еще эти «электронные помощники» периодически зависают, обнуляя весь результат, и, чертыхаясь, приходится все решать все заново.

— Домашние задания это часть школьной программы, — считает преподаватель-методист Антонина Гордеева. — Его все больше, потому что программа каждые 5-7 лет усложняется, и профильное разделение по классам не спасает, скорее наоборот. Внимательный родитель видит, что в программу средней и даже младшей школы сейчас входят разделы, которые раньше были только в старшей школе. Или вообще их в школе не было. К примеру, фонетический разбор слова теперь проходят в начальной школе (25 лет назад проходили в средней). В нем  появились звонкие парные и непарные (сонорные) согласные, сонорные раньше вообще в школе не проходили. Или раздел про средства выразительности языка, такие как антитеза, гипербола или метонимия. В таком объеме эти темы были только в гуманитарных школах или уже в вузах. Сейчас — материал 6 класса. Математика тоже усложнилась. Логические задачи и основы геометрии, к примеру, проходят на два года раньше, чем в советское время. Отрицательные числа, дроби — раньше на год. И то же самое в других дисциплинах. А что касается использования электронных тестов — они рекомендованы «сверху». Есть школы, которые, обладая некоторой свободой выбора, не настаивают на использовании этих электронных систем. Другие их настойчиво рекомендуют и задают как ДЗ. От самих этих школ тоже требуют использовать тесты.

— Программа в школе раздута и перегружена, — резюмирует Гордеева. — Учителя перегружены не меньше — на уроке усвоение нового материала, и закрепление старого, и подготовка к бесчисленным диагностикам-контрольным. Да и инклюзивные ученики, которые отнимают много времени на уроке. Вот и получается — все, что не сделали в классе, переходит на дом.

Говоря об отмене домашки в России, в Госдуме апеллировали к опыту Финляндии. На самом деле, во всей Скандинавии и Нидерландах домашнего задания или не задают, или его можно делать по усмотрению. Там образование сосредоточено на развитии через активное участие в уроках и коллективной работе в классе. В США, Великобритании, странах ЕС домашнее задание существует. Но его количество разнится в зависимости от того, государственная это школа или частная. В государственных «домашка» начинается только в средней школе. В среднем, в ЕС все средние школьники на выполнение ДЗ тратят по 3-6 часов в неделю. Старшие занимаются максимально по 2 часа в день.

В Японии, Южной Корее и в Китае детям задают домашнее задание, причем не только по школьным предметам, но и на многочисленных кружках и курсах. Но именно в школе, по подсчетам исследователей, задают объем материала, который можно выполнять за 1-2 часа в день.

По мнению экспертов, задания на дом снижают мотивацию к учебе.

В Министерстве просвещения Израиля решили упразднить обязательные домашние задания в начальной школе (по шестой класс включительно). С сегодняшнего дня все материалы дети будут получать только на занятиях в классах, а дома – отдыхать.

Вместо домашнего задания министерство рекомендует поощрять школьников больше читать в послеобеденные часы.

Если какие-то школы и будут задавать ученикам уроки на дом, то им придется сократить объем до минимума. Но и в данном случае учителям будет запрещено наказывать тех, кто не сделает домашнюю работу.

Эксперты считают, что эффективность таких заданий низка, так как многие дети не способны освоить материал самостоятельно.

Тем не менее, не все педагоги согласны с нововведением минпроса. Некоторые полагают, что домашние задания необходимы для закрепления полученных на уроках знаний, особенно в таких предметах, как математика, родной и английский языки.

Новые пособия:  Рассчитать военную пенсию калькулятор на 2023 год по выслуге лет

У английских школьников праздник — ученикам младших классов отменили обязательные домашние задания. Прежде ребята в возрасте от 7 до 11 лет должны были минимум полчаса проводить за выполнением уроков. — Теперь каждый учитель сам будет решать, какой объем домашней работы надо задать ученикам, — объявил радостную весть министр образования.

— Дети смогут больше времени проводить с родителями. Послабление касается только учеников начальных классов, ведь домашняя работа — очень важный элемент обучения.

В каких странах нету домашнего задания

Педагогическое новшество стало ответом на требования родителей разгрузить вечера для семейного досуга. Мамы и папы восстали против непомерных, по их мнению, объемов домашних работ. Вмешались и вездесущие британские ученые — по их мнению, маленькие дети испытывают постоянный стресс из-за необходимости каждый день делать обязательные уроки.

— Если отменить домашние задания, ребенок забудет две трети того, что изучал на уроке, это особенность памяти младших школьников, — не одобрила британского нововведения российский методист Ольга Узорова. — Когда ученик приходит домой, у него до сна есть еще шесть-семь часов. Если из этого времени он час-полтора проведет за учебниками, ничего страшного не произойдет. Российские педагоги уверены: сама домашняя работа у младших школьников больших проблем не вызывает. По СанПиНам, ученики 2 — 3-х классов должны выполнять все задания за 1,5 часа. Сложность в другом — если ребенок не может сосредоточиться и заставить себя плотно посидеть за задачками, начинает отвлекаться, тогда выполнение домашки растягивается на долгие часы и превращается в проблему для всей семьи.

В каких странах нету домашнего задания

В каких странах нету домашнего задания

В каких странах нету домашнего задания

В каких странах нету домашнего задания

Для стран конфуцианской культуры обретение знаний, учеба — это почти святое. И потому южнокорейские ученики в отличие от ребятишек других стран прекрасно знают, что такое обилие домашних заданий.

Если говорить прямо, то корейские школьники попросту лишены детства. Гонка в целях поступления в престижный университет, от чего во многом зависит будущее корейца, стартует примерно с девяти лет.

Если до этого времени еще можно увидеть корейских мальчишек и девчонок, которые беззаботно играют во дворах, то с указанного возраста все дружно исчезают с улиц и проводят время за партами.

Корейцы, конечно, жалуются на обилие домашних заданий для школьников, но требовать их отмены никому не приходит в голову. Даже наоборот: корейские дети добровольно учатся как бы в двух школах сразу. Утром и днем — обычная школа, а во второй половине дня — различные курсы, репетиторы по профильным предметам, по которым они планируют сдавать аналог российского ЕГЭ.

В старших классах из-за различных домашних заданий и курсов корейцы спят не более четырех-пяти часов в сутки, готовясь к экзаменам. И эта подготовка длится не несколько недель, а несколько лет. В принципе можно домашние задания и не делать, но тогда не видать хорошей оценки на ЕГЭ, что не позволит ученику получить «путевку в жизнь» в виде приема в престижный вуз.

Некоторое время назад власти попытались бороться за здоровье детей, изнуряющих себя бесконечной учебой. Среди мер — запрет на работу в Сеуле различных подготовительных курсов позже 22 часов. Но это привело к тому, что возрос спрос на частных репетиторов, работающих и в позднее время, а некоторые дети стали выезжать на дополнительную учебу за пределы столицы, где временного лимита не установлено.

Каникулы у корейских детей сегодня напоминают не реальный отдых, а скорее смену вида получения образования

Каникулы у корейских детей тоже напоминают не реальный отдых, а скорее смену вида получения образования — активно посещаются частные курсы и дополнительные лекции, которых не счесть.

«Гонка за образованием» — это серьезное бремя для семейного бюджета, так как разные репетиторы и курсы обходятся довольно дорого. В результате воспитание ребенка становится дороже, что уже ведет к демографическим проблемам — сокращается рождаемость.

Все в Корее это понимают, жалуются, постоянно называют «одной из серьезнейших проблем общества», но с другой стороны, говорят: «А что делать?! Если нашего ребенка не заставим участвовать в этой гонке, то ему не видать достойного места в жизни».

Сегодня в Италии не существует нормативов, где были бы прописаны критерии, касающиеся объемов задаваемого школьникам домашнего задания.

Местные СМИ критикуют школу и утверждают, что все зависит от того или иного преподавателя. В итоге в каких-то школах задают настолько мало заданий, что дети успевают делать уроки во время перемены, а в других — учителя свирепствуют так, что детям приходится сидеть за домашними уроками чуть ли не до полуночи. Однако, по словам местных мам, на самом деле объем домашних заданий зависит напрямую от того, сколько времени ребенок проводит в школе.

В начальной школе родителям предоставляется право выбора — оставить ребенка на полдня или на весь день. К примеру, если занятия заканчиваются в 13.30, детей, как правило, загружают прилично в течение недели, а на выходные почти ничего не задают.

Итальянских мам и пап раздражают домашние задания, которыми заваливают их чад на летние каникулы и то, что им приходится учить уроки едва ли не до полуночи

А вот детям, которые остаются в школе до 16.20 и здесь же делают уроки, приходится корпеть над учебниками и тетрадками в субботу и воскресенье. Подобный диссонанс вызван, главным образом, тем, что в этих двух случаях сильно отличаются программы — нагрузка для тех детей, которые остаются в школе до часу дня, значительно выше, чем для тех, кто проводит в учебном заведении почти весь день и гипотетически имеет возможность делать домашнее задание дома с родителями.

Последние, кстати, в прошлом объявляли бойкот учителям, который, правда, так и не дал ожидаемых результатов.

В каких странах нету домашнего задания

Итальянских мам и пап раздражают домашние задания, которыми заваливают их чад на летние каникулы. Так, новый учебный год в Италии начался со скандала.

Некий Марино Пейретти написал и выложил в Сеть письмо, в котором подробно объяснил, почему его сын не сделал уроки за лето.

«Хочу донести до вашего сведения, что и в этом году мой сын не выполнил летнего домашнего задания. Мы многое сделали за это время: катались подолгу на велосипеде, ходили в поход, привели в порядок дом, занимались программированием. В вашем распоряжении есть целых девять месяцев, чтобы привить моему сыну знания и воспитать его, а у меня всего три месяца, чтобы научить его жить», — пишет Пейретти.

Дело приобрело довольно серьезный резонанс. Многие родители поддержали этот выпад не удовлетворенного школьной системой отца.

А вот некоторые обрушились на мужчину с критикой, осудив его за то, что он навсегда подорвал авторитет учителей в глазах своего сына. По их мнению, родителю не стоило доводить эту проблему до сведения общественности, а следовало бы вместо этого просто выразить недовольство напрямую преподавателям.

В бразильской системе школьного образования нет каких-либо четких рамок, указывающих на предельные объемы домашнего задания для школьников. Да и подходы к этому вопросу разнятся не только от штата к штату, но и в зависимости от того, платное ли учебное заведение или государственное. В последние годы в Бразилии все чаще говорят о необходимости реформирования школьного образования и вопрос с количеством часов, проводимых ребенком дома за выполнением заданий, приобретает все большую остроту.

Новые пособия:  Во сколько лет пойдет на пенсию мужчина 1963 года рождения по новому закону

Последние опросы общественного мнения в целом демонстрируют поддержку родителей и учителей самого принципа наличия домашнего задания для ребенка. Однако разногласия наступают в момент определения его объемов и часов, необходимых для выполнения. Так, например, в одном из частных колледжей Рио-де-Жанейро ученики старших классов получают максимум 90 заданий в неделю по разным предметам, на выполнение которых ежесуточно тратят от полутора до двух с половиной часов. «Моя старшая дочь легко приспособилась к такому графику и не испытывает особых сложностей. А вот с сыном возникли определенные сложности, ему не хочется выполнять «рутинные и скучные», как он говорит, задания. Поэтому мы в родительском комитете прорабатываем вопрос индивидуального подхода при формировании домашнего задания», — прокомментировала ситуацию Даниэла Рейс, мама двух учеников.

«Эта тема в школе на слуху. Мы стремимся найти лучшие варианты для учеников, но всегда будут семьи, жалующиеся на слишком большой объем занятий на дому, и те, кто не прочь его значительно увеличить. Школа должна исходить в первую очередь из вопросов целесообразности дополнительных нагрузок на учеников и конечного качества образования», — утверждает вице-президент другого частного колледжа Рита Роша.

«В среднем мы исходим из того, что один-два часа времени на выполнение уроков это вполне нормально», — считает педагог Луиш Албукерке. Впрочем, для бразильских школьников в скором времени вопрос с домашним заданием может решиться и по-другому. Пришедшие после импичмента Дилмы Роуссефф власти объявили о беспрецедентной реформе среднего образования. Основная идея грядущих изменений заключается в том, чтобы оставить только три обязательных предмета — португальский и английский языки, а также математику. В остальном школьникам предложат самостоятельно выбрать направления для углубления своих знаний, которые поделят на пять групп — языковедение, математические, гуманитарные, естественные науки и профессионально-техническое образование. По задумке, эти изменения повысят привлекательность получения базового образования.

В отличие от России новый учебный год в Греции начинается в десятых числах сентября. При этом в Элладе, где Церковь не отделена от государства, а православные составляют более 98 процентов населения, каждый день в греческих школах начинается с молитвы.

Обязательным является образование в начальной школе — 6 лет и гимназии — 3 года. После сдачи необходимых экзаменов открывается дорога в лицей, а затем и в университет.

Все высшие учебные заведения в стране являются государственными, а обучение в них бесплатное.

Занятия в классах начальной и средней школы продолжаются с утра и до часа дня. Есть возможность и остаться на продленку до 16.00.

В каких странах нету домашнего задания

При этом проблемы перегрузки детей домашними заданиями не существует. В целом греческая школьная образовательная программа значительно легче российской, отмечают опрошенные «РГ» специалисты в местной ассоциации учителей. Так, по данным статистики, в среднем греческий 15-летний подросток тратит на выполнение «домашки» 5,3 часа в неделю, тогда как его российский сверстник около 9,7 часа.

Правда, согласно широко распространенной местной практике, практически все школьники посещают дополнительные платные курсы, без которых, как здесь считается, очень сложно освоить школьную программу.

Надо сказать, что современная греческая школа в непростые для Эллады экономические времена сталкивается со многими проблемами.

Правительство постоянно пытается проводить весьма противоречивые, с точки зрения большинства родителей, реформы. Кроме того, по данным местных СМИ, в стране не хватает девяти тысяч учителей начальных классов и трех тысяч преподавателей в системе гимназий и лицеев.

В США дети начинают грызть «гранит науки» на вкус с четырех-пяти лет — именно в этом возрасте малышей принимают в детские сады, которые обычно являются подготовительными классами в школах. А с началом учебы приходят и домашние задания.

Примечательно, что долгое время в американской культуре к домашним заданиям относились как к обузе. Высшее образование в США являлось роскошью для немногих, а для остальных выполнение бытовых обязанностей по дому было важнее, поэтому и родители, и сами школы стремились минимизировать учебную нагрузку на дому. Вплоть до того, что в начале XX века власти штата Калифорния вообще запретили домашние задания для всех учащихся до восьмого класса, то есть примерно до 14 — 15 лет. А американские СМИ цитировали докторов: домашние задания наносят вред здоровью школьников.

Такое положение дел изменилось только в 50-е годы прошлого столетия. И, что более примечательно, одним из ключевых стимулов к тому стало соперничество с СССР в начинавшейся «холодной войне». Как отмечают авторы многих исследований на эту тему, мощный импульс движению за реформу образования и увеличение внеклассных заданий и домашней работы придал запуск в СССР первого искусственного спутника Земли в 1957 году. Американцы запаниковали: их учащиеся отстают от советских сверстников. «Появились новые программы в школах. Домашние задания до самой ночи. Классы для одаренных детей, — отмечается в репортаже телеканала CBS News на эту тему. — Выросло поколение, одержимое запусками ракет. Стремлением победить русских».

Объем заданий для американских школьников продолжает неуклонно расти. Хотя пока остается умеренным по меркам развитых стран

«Холодная война» и научное соперничество c CCCР остались позади, а объем заданий для американских школьников продолжает неуклонно расти. Хотя пока остается умеренным по меркам развитых стран.

По данным исследования авторитетного Института Брукингса, более половины американских школьников в день тратят не более часа на выполнение домашних заданий. А около 25 процентов вообще не получают работы на дом. Больше двух часов в день дома занимается лишь каждый десятый школьник. Основной акцент на заданиях по английскому языку, математике и естествознанию.

При этом согласно анализу Национальной ассоциации образования, в основном нагрузка растет для самых маленьких школьников. А объем заданий для учащихся старших классов за последние пару десятков лет практически не изменился. Но, согласно исследованию университета Мичигана, если в 1981 году дети в возрасте от 6 до 9 лет проводили за домашней работой в среднем 44 минуты в неделю, то сейчас этот показатель превышает 2,5 часа.

И, несмотря на отдельные критические возгласы, сегодня подавляющее большинство педагогов и родителей поддерживают такой уровень нагрузки. По данным социологического опроса компании MetLife, лишь 15 процентов родителей предпочли бы сократить объем заданий на дом. Около 60 процентов считают, что задают в самый раз, а 25 процентов предпочли бы увеличить нагрузку. Исследование также отмечает, что количество «домашки» зависит от учителей. Менее опытные педагоги со стажем работы до пяти лет, как правило, задают больше.

Национальная ассоциация педагогов и родителей рекомендует увеличивать нагрузку поэтапно, в среднем на 10 минут в день с переходом в каждый новый класс.

Оцените статью
Новое пособие